Авторынок: Тютелька в тютельку?
За май и июнь в Украине зарегистрировано почти одинаковое количество новых легковушек – чуть больше 18770 единиц. Однако такая «стабильность» далась дилерам нелегко. При этом рейтинг некоторых моделей и марок существенно изменился.
За май и июнь в Украине зарегистрировано почти одинаковое количество новых легковушек – чуть больше 18770 единиц. Однако такая «стабильность» далась дилерам нелегко. При этом рейтинг некоторых моделей и марок существенно изменился. |
После мартовско-апрельского ажиотажа (за эти два месяца продано 50 тыс. машин) никто не ожидал, что высокий спрос на новые автомобили продержится в течение еще нескольких месяцев. И продажи мая и июля подтвердили эти опасения. Так, в мае была поставлена на учет 18771 машина, а в июне – на целых три больше! Что это: стабильность, присущая рынкам развитых стран (где продажи в одни и те же месяцы разных лет могут отличаться на доли процентов) или случайное совпадение?
Проанализировав факты, можно прийти к выводу, что скорее второе. Во-первых, майские и июньские результаты 2005 года на целых 5 – 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Во-вторых, количество июньских регистраций машин отдельных марок отличается от майских в полтора-два раза, а Nissan – в 3,3 раза! Добившимся в первый летний месяц ощутимого роста продаж автотрейдерам пришлось приложить максимум усилий. Например, импортер Peugeot в середине июня снизил цены на модель 407 и предложил эту машину в кредит – за 407 евро ежемесячно. В результате продажи автомобилей марки в июне выросли по сравнению с майскими вдвое. Еще больше «отличился» Nissan – в июне было зарегистрировано 482 автомобиля марки (вместо 143-х в мае)! Это 2,5% рынка, тогда как во все остальные месяцы 2005 года доля Nissan составляла примерно 1%. Как сообщили «АЦ» в представительстве Nissan в Украине, майский провал и июньский взлет во многом связаны с задержкой поставок: в июне в нашу страну ввезли автомобили, проданные официальными дилерами еще в конце апреля и мае. Пауза в поставках, в свою очередь, объясняется переходом импортерских функций от независимых дилеров к представительству, а общее повышение продаж – активной централизованной маркетинговой политикой представительства Nissan в Украине и установлением цен на машины в долларах.
Количество регистраций массовых марок («ВАЗ», Skoda, «ГАЗ», Mitsubishi) практически осталось на прежнем уровне. Исключение составляют подорожавшие в апреле ЗАЗ и Chevrolet – их регистрации в мае и июне падали. Такая же судьба ожидала Daewoo и Opel, если бы дистрибьютер этих марок не предложил покупателям в середине июня выгодные условия приобретения авто (снижение цен на Sens и Opel Vectra, кредит без первоначального взноса на все Daewoo). А вот дилеры Subaru, VW, Ford и Honda в июне не демонстрировали активности, поэтому по сравнению с маем их продажи уменьшились. Таким образом, можно утверждать, что увеличение продаж авто определенной марки или модели летом достигается благодаря маркетинговым усилиям продавца. Это значит, что в ближайшее время акций, стимулирующих продажи и рекламы, станет больше.