X

Авторынок Украины: Бойкое начало

Первый месяц нового года продемонстрировал наличие потенциала украинского авторынка на 2007 год. В январе было продано легковушек почти на 40% больше, чем годом раньше. Неужели нас ждет такой стремительный рост рынка, как и в 2006-м?

Первый месяц нового года продемонстрировал наличие потенциала украинского авторынка на 2007 год. В январе было продано легковушек почти на 40% больше, чем годом раньше. Неужели нас ждет такой стремительный рост рынка, как и в 2006-м?

Первый месяц нового года продемонстрировал наличие потенциала украинского авторынка на 2007 год. В январе было продано легковушек почти на 40% больше, чем годом раньше. Неужели нас ждет такой стремительный рост рынка, как и в 2006-м?

В январе, как правило, мало времени для покупки автомобилей. Почти десять дней люди празднуют новогодние и рождественские праздники, а значит – им не до этого. И только вторая половина января подходит для визитов в автосалоны.

Действительно, результат в 24819 новых легковых машин за месяц – не самый впечатляющий по сравнению с продажами во втором полугодии прошлого года. Но если сравнивать с январем 2006 года, это рост почти на 40%. Интересно, что итоги первого месяца прошлого года тоже на 40% отличались в сторону увеличения от аналогичных за 2005 год. В итоге рынок за весь 2006 год вырос на 40% по сравнению с 2005-м.

Что же мы наблюдаем сегодня? Чтобы проанализировать результаты продаж, сравним рейтинг в январе 2007 г. и декабре 2006 г. На верхних трех ступеньках рейтинга марок пока без изменений. Но дальше… Skoda опередила ЗАЗ. Причем запорожские модели продавались на том же уровне, что и в конце года (даже с учетом угрозы снятия «Таврии» с конвейера), а чешские – несколько лучше. Опередили своих конкурентов также Toyota, Hyundai и Volkswagen. Увеличению продаж этих и других иномарок способствовала не только начавшаяся в январе распродажа автомобилей 2006 года. В новом году у дилеров стали появляться популярные модели в том количестве, которого требует рынок. Другими словами, только сейчас дефицит автомобилей, имевший место почти весь прошлый год, постепенно исчезает.

Под натиском иномарок отечественные бренды сдают позиции: и ВАЗ, и ЗАЗ продали за январь 2007 года меньше машин, чем в том же месяце годом раньше. Напомним – при общем 40-процентном росте рынка! Для сравнения: Toyota и Mitsubishi улучшили свои результаты вдвое. То есть, январский рост рынка – в основном заслуга дилеров машин иностранных брендов. Что же, бурный старт года вполне может оказаться показательным для большинства иномарок. Но без проигравших тоже не обойтись…

Сергей Матусяк

Статистика предоставлена ИАГ AutoConsulting