X

Авторынок Украины: лидеры не меняются

Как свидетельствуют данные Ассоциации «Укравтопром», в октябре 2009 года лидеры авторынка Украины остались неизменными.

Даже несмотря на значительное снижение продаж, такие бренды, как «ВАЗ», Hyundai и Kia, продолжают удерживать свои позиции. Так, абсолютный лидер продаж российская марка «ВАЗ» в минувшем месяце 2009 года потеряла 26% объема продаж в сравнении с сентябрем. Количество автомобилей этой марки, реализованных и поставленных на учет в ГАИ, составило 2039 единиц. Доля ВАЗов на авторынке легковых автомобилей Украины составила 17,7% против 20,7% в предыдущем месяце.

Что касается марок Hyundai и Kia, то они также потеряли в объемах продаж на 8% и 6% соответственно, при этом увеличили свои доли в легковом сегменте авторынка Украины на 0,5% каждая. Продажи в октябре этих марок составили: Hyundai – 1023 единиц, Kia – 812 единиц.

«ЗАЗ» также укрепляет свои позиции. В октябре эта марка поднялась на три ступеньки рейтинга и разместилась на четвертом месте с показателем 653 проданных и зарегистрированных авто. С 9 на 5 место поднялась марка Mitsubishi, увеличив реализацию машин на 13% с показателем 652 авто. Марка охватила порядка 6% авторынка Украины.

Значительный рост продемонстрировал Renault. Подняться на 9 позиций с увеличением продаж на 66% производителю позволило позиционирование под своей маркой модели Logan. Количество реализованных транспортных средств марки Renault за минувший месяц составило 498 шт. Вместе с тем наибольшие потери в октябре сопровождали такие бренды, как Chevrolet (-45%); Dacia (-44%); Honda (-42%).

В сегменте грузовых автомобилей первые 6 строчек рейтинга также остались неизменными. Первенство удерживают: Volkswagen, Mercedes, «ГАЗ», Renault, Ford и Fiat. Данные марки охватили 2/3 рынка грузовиков. Всего грузовых автомобилей в октябре было зарегистрировано 2351 ед., что на 1% больше, чем в сентябре.

Кроме того, позитивная динамика в октябре была зарегистрирована в автобусном секторе авторынка Украины (+11,4%). Этот сектор авторынка закончил октябрь с показателем первичных регистраций 225 шт. Здесь лидером признана отечественная марка «БАЗ». Увеличив свои продажи на 6%, и реализовав 34 автобуса, «БАЗ» заняла 15% авторынка Украины этого вида автотранспортной техники. «Бронза» досталась российской марке «ПАЗ» – ее продажи в октябре составили 30 ед. (-35%). Замыкает тройку лидеров «ГАЗ» – 29 автобусов.