X

«Автотор» прекратил сборку Chery

Вчера калининградское автосборочное предприятие «Автотор» прекратило сборку Chery и отказалось от планов строительства совместного предприятия мощностью 250 тысяч машин.

Вчера калининградское автосборочное предприятие «Автотор» прекратило сборку Chery и отказалось от планов строительства совместного предприятия мощностью 250 тысяч машин.

По официальной версии, причиной послужила нерентабельность производства китайских автомобилей, связанная с падением курса доллара и укреплением рубля. Однако представители российского автопрома и некоторые чиновники утверждают, что отказ от сборки Chery – это политическое решение «Автотора».

Дело в том, что калининградский завод пользуется безусловными нулевыми таможенными льготами на ввоз комплектующих для крупноузловой сборки, которых нет ни у кого из производителей иномарок в России. Правительство России неоднократно намеревалось ограничить льготы «Автотора», и, судя по всему, федеральные чиновники отказались от этой идеи в обмен на снятие Chery с конвейера «Автотора».

Напомним, в Калининграде выпускались седан Amulet и кроссовер Tiggo. В прошлом году за ворота российского предприятия вышло 42 тысячи таких автомобилей, что сделало Chery самым массовым китайским брендом на российском рынке. А сам «Автотор», который также собирает автомобили Chevrolet, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac, Hummer, стал крупнейшим производителем иномарок в России. 

Между тем, компания Chery уже ищет в России новых партнеров, среди которых фигурирует «ИжАвто» и несколько российских регионов. В то же время новый автомобильный альянс «АвтоВАЗ»-Renault изучает возможность расширения производственных мощностей за счет приобретения Ижевского автозавода и «Автотора».