X

«АвтоВАЗ» нацелился на более дорогие сегменты

«АвтоВАЗ» и через 10 лет собирается оставаться лидером в бюджетном сегменте российского авторынка, но наращивать продажи он намерен за счет более дорогих машин – на них придется почти половина производства автомобилей под брендом Lada (451 тысяча машин из 1 миллиона).

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на бизнес-план «АвтоВАЗа», наращивать долю компания намерена в четырех сегментах, в первую очередь MPV (конкуренты – Ford Fusion, Nissan Note, Opel Meriva) и CDV (Fiat Doblo, Peugeot Partner). Главным преимуществом автомобиля R90 в сегменте MPV станет низкая цена, а F90 в сегменте CDV – «низкий уровень проникновения автомобилей этого сегмента и наличие у «АвтоВАЗа» сильной базы корпоративных клиентов», говорится в презентации.

Компания намерена выпускать три модели кроссоверов, из них один – на платформе 4×4 (ранее известная как «Нива»), остальные – на платформе B0. Из новых автомобилей наибольшим спросом, по прогнозам АВТОВАЗа, будет пользоваться седан С-класса (160 тысяч автомобилей), хэтчбек B-класса (91 тысяча шт.) и кроссовер B-класса (65 тысяч шт.).

«АвтоВАЗ» планирует, что почти все ее автомобили в своих классах будут дешевле конкурентов. Например, цена ультрабюджетной Kalina составит около 250 тысяч рублей по сравнению с 300 тысячами рублей за Renault Logan, новая Priora будет стоить немногим более 300 тысяч рублей по сравнению с 500 тысячами рублей за Ford Focus, а универсал R90 обойдется менее чем в 400 тысяч рублей по сравнению с Ford Fusion по цене около 500 тысяч рублей и еще более дорогого Nissan Note за 550 тысяч рублей. Предполагается также, что все автомобили «АвтоВАЗа» будут дешевле машин Renault и тем более Nissan.

Как отмечают эксперты, продавая автомобили в новых, более высоких сегментах дешевле конкурентов, «АвтоВАЗу»  будет сложно достичь высокой рентабельности. А чтобы выполнить инвестпрограмму, заводу необходимо до 2020 года поддерживать рентабельность на уровне 8-10%, что аналитики считают чересчур оптимистичным прогнозом.