X

«АвтоВАЗ» не намерен уступать лидерство на украинском авторынке

В июле усилиями всех операторов на украинском рынке было реализовано более 20 тыс. автомобилей.

Это рекордный показатель с момента января 2009 года. Продажи новых легковых автомобилей выросли на 20% по сравнению с июнем и на 32% по сравнению с аналогичным периодом год назад. Активизация рынка произошла во второй половине июля, сразу же после слухов о возможном введении спецпошлины на иномарки и волнениях в мировой финансовой системе. Украинцы бросились в автосалоны, что и позволило автодилерам установить посткризисный рекорд продаж, – утверждают в AUTO-Consulting.

А ведь еще начало июля не сулило автосалонам ничего хорошего. Первые две недели фиксировали спад активности, даже в сравнении с «вялым» июнем. Но во второй половине месяца информация о грядущем удорожании популярных иномарок привела в салоны тысячи покупателей. В итоге рост продаж был зафиксирован практически у всех операторов, у кого были машины в наличии.

Главной интригой июля стала борьба за первое место на авторынке. Напомним, что последние два месяца лидерство на украинском рынке занял Hyundai, которому удалось опередить «АвтоВАЗ». Но в июле Lada взяли реванш и вернули себе №1 в Украине, опередив корейских конкурентов на 100 автомобилей. Успех «ВАЗа» был обусловлен неплохими продажами автомобилей семейства Lada Samara. В то время как Hyundai столкнулся с ограничением по поставкам самым популярных Accent. Но окончательные выводы об итогах противостояния за лидерство делать пока рано.

Третье место традиционно досталось «ЗАЗу», но разница со вторым местом сокращается. На 45% выросли и продажи Ford, что позволило ему занять 5-е место на рынке в июле.

Практически все операторы в июле увеличили сбыт, за исключением тех автосалонов, где наблюдался дефицит автомобилей. Но вот в премиум-сегменте особо не смогли порадоваться. Рост оказался не таким большим, как у массовых брендов, а порой исчислялся считанными автомобилями.