Больше и дешевле
В марте украинцы снова установили рекорд по количеству купленных новых легковушек – более 39 тысяч. Большинство из них – недорогие иномарки.
В марте украинцы снова установили рекорд по количеству купленных новых легковушек – более 39 тысяч. Большинство из них – недорогие иномарки. |
Как правило, рекордные продажи новых машин связаны с ажиотажем, вызванным грядущим подорожанием или обвалом курса валют. Но в этот раз все было относительно спокойно. Причиной роста рынка явился только сезонный фактор – продажи марта всегда превышали февральские и январские на 40–60%. По сравнению с февралем прошлого года рынок вырос на 54%, а по сравнению с мартом – на 28%. Таким образом, в 2007-м средний рост украинского рынка составляет 25%. То есть прогнозы годовых продаж на уровне 450–480 тысяч кажутся реальными. Судя по тенденциям развития в 2006 году, март – не рекордный месяц, и в апреле результаты продаж, возможно, преодолеют 40-тысячную отметку.
Увеличение продаж в основном обеспечивают иномарки, постепенно вытесняющие автомобили СНГ. По итогам 2006-го «нашемарки» составляли 39% рынка, а в марте этого – только 16%. Сильно теряет позиции ЗАЗ: в 2006-м он занимал 12,7% рынка, а в марте 2007-го – уже менее 4%. У ВАЗа – менее 21% рынка в марте вместо 34% по итогам 2006 года. Их позиции завоевывают «корейцы» и «китайцы». Так, в марте общие продажи Daewoo (почти 7 тысяч машин), модельный ряд которых состоит из четырех представителей (Lanos, Sens, Nexia и Matiz) всего на 1168 единиц не дотягивают до показателей в ВАЗов, представленных на рынке пятью семействами («классика», «Самара», «Самара-2», «десятки» и «Калины»). А продажи одной только модели Chery Amulet, присутствующей на рынке лишь с начала года, уже обогнали все «Лады», за исключением ВАЗ-2107 и ВАЗ-2110. Хотя слабые позиции СНГ-мобилей еще могут усилиться, ведь рынок сейчас растет в основном за счет дешевых моделей. В этом сегменте ВАЗы и ЗАЗы традиционно сильны.