X

Бренд Seat тормозит экспансию Volkswagen

В большой семье концерна Volkswagen бренд Seat является самым слабым звеном, что ставит его под угрозу закрытия.

Не секрет, что Volkswagen рассчитывает к 2018-му году стать «самым-самым» автопроизводителем в мире и уверенно идет к этой цели. Многочисленные бренды, входящие в состав концерна исправно пополняют его копилку деньгами, а автосалоны покупателями. Однако есть одно «но» и называется это «но» Seat.

Испанский бренд уже не первый год портит немецкому автопроизводителю финансовую картину. Фактически, за последние 10 лет Seat всего один раз приносил прибыль Volkswagen, а его потери с 2008-го составили уже 1 миллиард евро. Кроме того, основной завод бренда Seat в Мартореле страдает от недогрузки. Предприятие, способное выпускать до 500 тысяч автомобилей, в 2010-м выпустило только 345 тысяч и Volkswagen пришлось поставить на его конвейер Audi Q3, чтобы закрыть эту брешь.

«Seat – это безусловно паршивая овца в семействе Volkswagen. С экономической точки зрения  гораздо разумнее было бы закрыть компанию и использовать ее фабрики для производства автомобилей других брендов концерна. Например, продукция Skoda охватывает те же сегменты и это вполне благонадежный массовый бренд. Зачем утруждать себя, поддерживая Seat», – вопрошает директор центра автомобильных исследований при университете Дуйсбурга Фердинанд Дуденхоффер (Ferdinand Dudenhoeffer).

И, тем не менее, Volkswagen предпочитает «утруждать себя». Немецкий автогигант готовит для своей испанской «дочки» одно из самых масштабных обновлений модельного ряда за последние годы. В частности, Seat в ближайшее время выведет на рынок новые Toledo, Ibiza, а также Leon, который впервые в истории модели будет представлен в трех кузовах.

Кроме того Volkswagen превратить Seat из евроориентированного бренда в полноценного глобального игрока, продвигая его продукцию на динамично развивающиеся мировые рынки, вроде Китая и России. В частности, в Поднебесной до конца текущего года будет открыто до 15 салонов Seat, которые будут завлекать к себе молодых клиентов, ищущих компактные автомобили с ноткой спортивности. О правильности такой политики говорят расчеты экспертов. Так, по прогнозам IHS Automotive, к 2018-му году мировые продажи Seat могут подскочить более чем на 75%, достигнув отметки в 506331 автомобиль.