X

Чтобы продавать авто отечественного производства, не нужно изобретать велосипед

В настоящий момент много разговоров ведется о поддержке национальных автопроизводителей. При этом предпринимается множество попыток изобрести методы и приемы, которые смогли бы убедить украинского потребителя отвлечься от импортных автомобилей и обратить внимание на автомобили отечественного производства.

Можно спорить или соглашаться с тем, насколько эффективно и популярно, например, повышение пошлин на импортные авто. Но есть, бесспорно, беспроигрышные варианты примеров, которых в мире не счесть. И самый простой пример – российский монокубок Lada Granta.

«АвтоВАЗ» активно борется за рынок. Порядка 25% автомобилей отечественного производства уходят на экспорт. Потому нам важны и интересны рынки Восточной Европы, Украины, Казахстана, а наш Кубок имеет статус интернационального, с выездами в Венгрию, в Украину. В связи с этим было принято решение принимать участие в мировом кузовном чемпионате. И очень важно, что в следующем году в календаре WTCC будет и российский этап, который пройдет в Москве. Автоспорт – это мощный маркетинговый инструмент, работающий на популяризацию бренда – на его узнаваемость, на его капитализацию», – рассказал руководитель проекта Lada Granta Cup Владислав Незванкин во время пресс-конференции на киевской «Чайке», посвященной очередному этапу Кубка Lada Granta, который пройдет 23-24 июня в Украине.

«Я не могу назвать, какова точно цена вопроса организации с нуля гоночной серии, подобной нашему монокубку, но могу, опираясь на наш многолетний опыт, сказать вот что: автопроизводители тратят на рекламу огромные бюджеты. Точные цифры не важны, а важно то, что на прямую рекламу уходят очень большие суммы. А между тем, даже если это не совсем очевидно, соотношение затрат на спортивные программы и экономической отдачи от них очень привлекательное. «АвтоВАЗ» тратит на прямую рекламу меньшие бюджеты в сравнении с иными игроками авторынка.

Более того, наш Кубок Lada Granta – это вполне полноценный коммерческий проект. Ведь мы предлагаем в аренду автомобили отечественного производства всем желающим и за вполне подъемную цену. Так, стоимость участия на одном этапе, с включенным полным техническим обеспечением, составляет 260000 рублей (порядка 65 тысяч гривен). И обязательно нужно помнить, что наш Регламент допускает участие на одном автомобиле двух пилотов, таким образом, финансовая нагрузка может быть уменьшена вдвое. И еще важный момент. Арендаторы автомобилей имеют полную свободу по рекламной поддержке собственного выступления – практически 100% рекламных площадей может быть занято их личными спонсорами и партнерами…

Плюс, нельзя забывать о том, что автоспорт – это локомотив технического процесса. Что автоспорт способен привлечь и увлечь молодежь. И это прикладная молодежь, это новые кадры: инженеры, механики, управленцы… Таким образом, мы имеем в рамках одного Кубка Lada Granta массу возможностей для всех его участников и задействованных сторон. Включая просто болельщиков, которые приходят на трассу и получают удовольствие от настоящего спортивного праздника, от накала страстей, от скорости…».

И к сказанному остается только добавить – «…а на следующий день болельщики и спортсмены-любители идут в автосалоны и делают правильные покупки…».

Все просто. И достаточно понятно. И не нужно изобретать велосипед. Нужно лишь, чтобы те, кто хочет и может поднять на достойный уровень украинский автопром, поверить в то, что, работает у других, в то, что увидев на телеэкранах, на страницах газет и журналов, как отечественный автомобильный бренд рядом с именитыми спортивными марками покоряет гоночные трассы в Украине и за ее пределами, автолюбители, проникнувшись уважением и гордостью за страну, потянутся в автосалоны, чтобы поддержать своего производителя и стать частью престижного спортивного мира. Важно, чтобы это делалось добровольно, а не из-под палки, в виде кусающихся пошлин.