X

Daimler и Renault объединяют технологии

Около года руководство концернов Daimler и Renault обсуждали возможности обмена технологиями и, наконец, пришли к финальным договоренностям.

Компании-автопроизводители, входящие в структуру двух концернов, Mercedes-Benz и Smart с одной стороны, Renault с другой, а также примкнувший к сделке Nissan, будут выпускать автомобили на единых платформах либо с общими компонентами. Источники, близкие к управлению обеих компаний, сообщают, что официальное совместное заявление Daimler и Renault сделают 14 апреля.

Главных точек соприкосновения у концернов нашлось три: общие платформы для малолитражек и легковых коммерческих автомобилей, общие бензиновые и дизельные двигатели, а также электрические системы.

Компоненты, логистические и производственные программы у подконтрольных Daimler и Renault компаний также будут общими. Это позволит экономить несколько миллиардов евро ежегодно.

В продолжение сотрудничества концерны также обменяются долями – около 3% акций концерна Daimler перейдет Renault, такое же количество французских акций получит Daimler.

В планы партнеров входит использование Renault платформы двухместного автомобиля Project Edison, на которой построен микрокар Smart ForTwo, для производства собственной малолитражки. Ею станет серийная версия концептуального автомобиля Twizzy, показанного Renault во время автосалона во Франкфурте в 2009 году. Daimler также намеревается использовать новое поколение модели Renault Kangoo для создания нового автомобиля, который сменит Mercedes-Benz Viano.

Кроме того, руководство Renault также рассматривает возможность использования полноприводной платформы Mercedes-Benz А- и В-класса для создания новой компактной модели Infiniti.