День открытых дверей
На берегу Кременчугского моря, в Черкассах, находится молодой, быстро развивающийся производитель грузовиков – завод «Украинской компании «Фотон». За пять месяцев этого года здесь выпущено 857 автомобилей – на 85% больше, чем за тот же период в 2005-м. |
В июне на завод пригласили
большую группу журналистов. В ходе «Дня открытых дверей» представители
масс-медиа ознакомились с организованным на современном уровне производством
автомобилей. А затем с удовольствием поучаствовали в тест-драйве новеньких,
с иголочки, машин.
Выпуск грузовиков в Черкассах начался в октябре 2004 года. С тех пор
из ворот завода вышло более 3000 автомобилей разных марок.
Сегодня здесь собирают машины трех брендов: Foton, Hyundai и Dong Feng.
С января и до конца мая их изготовлено соответственно 645, 118 и 94 единицы.
При этом модельный ряд Dong Feng представлен пятью автомобилями грузоподъемностью
от 3,0 до 5,5 т. Столько же вариантов и у Foton, но диапазон грузоподъемности
здесь другой – от 2,5 до 3,0 т. И наконец, под маркой Hyundai производятся
две модели: HD 65 на 3,0 т груза и HD 72 – на 4,2 т. Так что покупателям
есть из чего выбирать.
Впрочем, сам завод свою продукцию не реализует. Этим занимаются официальные
дистрибьюторы, с которыми заключены соответственные соглашения, – торговые
дома «Донфенг», «Фотон» и «Хюндай Моторс Украина».
Нужно сказать, что эта продукция пользуется популярностью. В черкасских
машинах потребителям нравятся простота и прочность конструкции, экономичные
дизели, хорошая обзорность и приятный дизайн. Перевозчиков, работающих
в городской тесноте, привлекают также умеренные габариты автомобилей при
большой для таких размеров грузоподъемности.
Немалым преимуществом для большинства украинских транспортников является
и «божеская» цена автомобилей. Так, стоимость Dong Feng в торговой сети
начинается с $9,6 тыс., а грузовика Foton – c $9,0 тыс. Гарантия на эти
машины – 2 года, или 50 тыс. км пробега.
Новинка завода – Foton с двухрядной кабиной, т. н. Double Cab. Ее еще
называют Crew Cab – «кабина для бригады». Ибо она очень подходит для перевозки
групп рабочих вместе с технологическим оборудованием и инструментами.
Разница в цене по сравнению с обычным Foton невелика, а удобство и универсальность
– налицо. Поэтому такие машины сегодня идут «на ура».
Несмотря на явные успехи, на заводе считают, что почивать на лаврах
еще рано. Уже осенью этого года все выпускаемые автомобили будут соответствовать
экологическим нормам Евро 2 по токсичности выхлопных газов, уровню шума
и безопасности. А в дальнейшем от крупноузловой сборки планируется перейти
к мелкоузловой, наладить сварку и окраску. Для этой цели сейчас строится
новый большой корпус, готовится оборудование. Возможно и расширение модельного
ряда – за счет новых брендов с «дальневосточным акцентом». Прорабатываются
вопросы экспорта – пока в страны СНГ. Так что у молодого Черкасского автозавода
все еще впереди.
|