Доля дизельных легковушек в Украине растет: Дизельная тенденция
Украинцы все чаще приобретают дизельные автомобили – их доля продаж среди легковушек достигла 20%. Однако в Западной Европе такие авто любят еще больше – дизели там популярнее, чем бензиновые модели.
Украинцы все чаще приобретают дизельные автомобили – их доля продаж среди легковушек достигла 20%. Однако в Западной Европе такие авто любят еще больше – дизели там популярнее, чем бензиновые модели.
Рост популярности легковушек с дизельными двигателями в Европе пришелся на конец прошлого века – начало нынешнего. Именно тогда сошлись по времени две тенденции – увеличивалась стоимость топлива, а турбодизельные моторы, которые устанавливали на легковые модели европейских производителей, становились экономичнее, надежнее, мощнее и тише. Так, если в 90-х годах прошлого столетия доля дизельных легковушек в структуре продаж новых автомобилей в Западной Европе составляла около 20%, то начиная с 2000-го, она постепенно увеличивалась, достигнув максимального показателя в 55,7% в 2011-м. Сегодня дизельные легковушки покупают лучше, чем бензиновые в большинстве стран Западной Европе, за исключением нескольких северных, Греции и Швейцарии. На крупнейших рынках континента – Великобритании и Германии – сохраняется паритет по предпочтениям потребителей по типу двигателя. Наибольшую «дизелизацию» в Европе демонстрирует рынок Франции – 72% проданных в этой стране в прошлом году легковушек оснащено дизельным мотором. И это понятно: именно французы дальше всех продвинулись в технологиях создания дизельных агрегатов.
Еще по теме:
Дизельные версии автомобилей против бензиновых: И дизелизация всей страны…
Действие спецпошлин на самые популярные бензиновые иномарки заставило украинцев пойти по стопам европейцев – охотнее покупать дизельные легковушки. Насколько это выгодно?
В Украине структура продаж легковых автомобилей напоминает среднеевропейскую 20-летней давности. Причем доля дизельных машин в общей структуре рынка достигла 17% по полугодию и 20% – по итогам июня только после введения спецпошлин на бензиновые легковушки (на дизельные дополнительный налог не взимается). Еще год назад доля дизелей едва превышала 10% рынка, а пять лет назад – составляла всего 5,7%. И это в то время, когда половина европейцев уже давно выбирали машины на дизтопливе. Причин малой популярности дизелей среди наших соотечественников было несколько: высокая стоимость, небольшое предложение и страх перед дороговизной эксплуатации. Сегодня цены на бензиновые и дизельные модели сравнялись, предложений стало больше (особенно среди европейских марок), а двигатели доказали свою надежность. И спрос на дизели вырос – если по итогам первого полугодия 2013-го общий объем рынка в стране упал на 5%, то продажи легковых машин с дизельными моторами увеличились на 16%.
Доля дизельных версий легковых автомобилей на украинском рынке в июне составила 20%.
Еще один фактор, приближающий нашу страну к Европе, – высокая популярность французских дизельных автомобилей. Например, в структуре продаж Citroёn уже сейчас доля дизельных версий составляет около 50%, а в ближайшем будущем достигнет 60–70%. Не исключено, что уже в этом году общая популярность дизельных легковушек в Украине поднимется до уровня Европы начала века, то есть приблизится к трети продаж.
Рост доли дизельных версий | |||
Citroёn C-Elysee | Citroёn С3 Picasso | Citroёn Berlingo | |
доля в I кв. 2013 г. | 32% | 44% | 97% |
доля во II кв. 2013 г. | 40% | 66% | 100% |
Доля дизельных легковушек | ||
Год | в Западной Европе | в Украине |
1990 | 13,8% | н. д. |
1992 | 17,0% | н. д. |
1994 | 22,6% | н. д. |
1996 | 22,3% | н. д. |
1998 | 24,8% | н. д. |
2000 | 32,1% | н. д. |
2002 | 40,3% | н. д. |
2004 | 48,3% | н. д. |
2006 | 50,8% | н. д. |
2008 | 52,7% | 5,7% |
2009 | 45,9% | 7,0% |
2010 | 51,8% | 8,2% |
2011 | 55,7% | 10,0% |
2012 | 55,2% | 15,0% |
2013 | 57,8% 1-е полугодие | 17,0% 1-е полугодие |