X

Дышать стало легче?

С 1 июля 2006 года в Украине запрещено производить первую регистрацию новых автомобилей, не отвечающих экологическим нормам Евро 2. С этого дня должны были прекратиться продажи новых машин не только с карбюраторными двигателями, но и с инжекторными, не оснащенными каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Однако купить их пока можно…

С 1 июля 2006 года в Украине запрещено производить первую регистрацию новых автомобилей, не отвечающих экологическим нормам Евро 2. С этого дня должны были прекратиться продажи новых машин не только с карбюраторными двигателями, но и с инжекторными, не оснащенными каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Однако купить их пока можно…

С 1 июля 2006 года в Украине запрещено производить первую регистрацию новых автомобилей, не отвечающих экологическим нормам Евро 2. С этого дня должны были прекратиться продажи новых машин не только с карбюраторными двигателями, но и с инжекторными, не оснащенными каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Однако купить их пока можно…

Новые легковушки, не соответствующие экологическим нормам Евро 2, отныне запрещено впервые ставить на учет в соответствии с Законом «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств». Еще с 1 января 2006 года находится под запретом регистрация таких машин, ввезенных в нашу страну из-за рубежа (как новыми, так и подержанными). Но украинский авторынок практически не отреагировал на это изменение в законодательстве. Ведь большинство иномарок соответствуют даже более строгим экологическим стандартам.

Запрет первой регистрации карбюраторных автомобилей, выпускаемых в нашей стране, вступил в силу с 1 июля 2006 года. И он намного сильнее влияет на авторынок. До этой даты производители и продавцы постарались реализовать все машины, не отвечающие указанным экологическим нормам.

Впрочем, владельцам карбюраторных авто волноваться не стоит: если автомобиль хоть раз был зарегистрирован в нашей стране, последующие постановки на учет у новых владельцев не вызовут никаких трудностей. Первые регистрации экологически «грязных» грузовиков и спецтехники разрешены до 1 января 2007 года.

ЗАЗов нет

Что же изменилось на украинском авторынке после 1 июля? С вопросом о наличии карбюраторных автомобилей мы обратились в несколько столичных автосалонов. Как оказалось, карбюраторных «Таврий» и «Славут» в автосалонах нет почти месяц, на смену им пришли версии с инжекторными двигателями и катализаторами, отвечающие Евро 2, которые выпускаются на «ЗАЗе» и продаются дилерами «УкрАвто». Цена таких автомобилей, как и предполагалось, выросла примерно на 2 тыс. гривен.

Daewoo Sens и Lanos и ранее оснащались инжекторными моторами, но также не отвечали Евро 2 из-за отсутствия в их конструкции каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда. Машины с этими системами подорожали примерно на 800 грн. Как сообщили «АЦ» в компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», дистрибьютора ЗАЗ и Daewoo, дилеры не успели продать до 1 июля всего 4 машины и сами зарегистрировали их в МРЭО.

ВАЗы есть, но купить нельзя

Немного другая ситуация с ВАЗами. По информации пресс-служб корпораций «Богдан» и «АИС», до 1 июля все карбюраторные автомобили были переданы дилерам. Те, кто не успел их реализовать, занимались регистрацией самостоятельно.

Обзвонив несколько столичных автосалонов, мы узнали следующее. В большинстве из них в начале июля «семерок» не было вообще – ни карбюраторных, ни инжекторных. У нескольких дилеров остались карбюраторные ВАЗ-2107, которые они самостоятельно поставили на учет в МРЭО. Такая операция стоила более 1000 грн. (только сбор в Пенсионный фонд составляет 900 грн.) и перевела автомобиль из разряда новых в подержанные. Но зарегистрированные машины на прошлой неделе дилеры тоже не продавали – из-за отсутствия утвержденной руководством цены.

Учитывая тот факт, что инжекторные «семерки», которые появились в продаже в нескольких салонах, на 2100 грн. дороже карбюраторных, можно предположить, что последние будут продаваться не намного дешевле. Впрочем, их осталось не так много – в каждом автосалоне по 5–10 экземпляров.

По словам опрошенных продавцов, инжекторные ВАЗ-2107, отвечающие нормам Евро 2, к большинству из них еще не поступили, но ожидаются в ближайшее время. Зато в наличии ВАЗ-2104, в некоторых салонах – даже с установленным газобаллонным оборудованием. Остальные ВАЗы уже давно продаются только с моторами, соответствующими экологическим нормам Евро 2.

Ситуация с наличием автомобилей в салонах существенно повлияет на итоги июльских продаж. Можно с уверенностью предположить, что зарегистрированные дилерами в конце июня карбюраторные машины внесут небольшие погрешности в статистику – ведь часть их будет продана в июле. В то же время первых регистраций автомобилей, не соответствующих Евро 2, в июле не будет. Достигнут ли прежнего объема продажи «экологических чистых» и подорожавших на $400–500 ЗАЗов и «классики» ВАЗ, покажет время. Весьма высока вероятность того, что при цене «Таврии» в $4,5 тыс. и «семерки» в $6,5 тыс. многие задумаются о покупке других авто, в том числе и подержанных.

 Изменения цен на автомобили, которые ранее не отвечали нормам Евро 2
Марка, модельЦена, грн. в июне (карбюратор)Цена, грн. в июле (инжектор, Евро 2)
«Таврия» 1,22031322333
«Славута» 1,22190924929
ВАЗ-21072974031850
Daewoo Sens3990040740

Сергей Матусяк
Фото Андрея Яцуляка