X

Электромобиль Toyota Murai на водороде поступил в продажу

В Японии начались продажи седана Toyota Mirai.

В Японии начались продажи электромобиля Toyota Mirai на водородных топливных элементах. Стоимость новинки составляет 7,23 миллионов иен (60,7 тысяч долларов), при этом правительство компенсирует примерно треть этой суммы – в виде субсидии в размере 17 тысяч долларов каждому покупателю такого авто.

Кроме того, владельцам предлагается круглосуточная бесплатная помощь на дороге, а также восьмилетняя гарантия на электродвигатель и топливные элементы. Единственным продуктом работы силовой установки Mirai является вода – никакие вредные вещества в атмосферу не выбрасываются.

Двух баков с водородом должно хватить примерно на 480 километров пути, а на процесс заправки необходимо около трех минут. До конца следующего года японский автоконцерн планирует выпустить 700 машин на топливных элементах. 400 из них должны поступить на внутренний рынок, 200 – в США и 100 – в страны Западной Европы. Из-за большого интереса к новой модели в Японии количество предварительных заказов на Mirai уже превысило запланированные. 

Водородная Toyota Mirai выбрасывает в атмосферу артезианскую воду

В связи с этим Toyota объявила, что до конца следующего года инвестирует 20 миллиардов иен (около 162 миллионов долларов) в развитие производства электромобилей на водородных топливных элементах, увеличив выпуск седанов Mirai втрое – до 2,1 тысяч в год. Часть инвестиций будет направлена на расширение экспорта таких машин в страны Западной Европы и США. Они, по мнению компании, должны стать основным внешним рынком сбыта автомобилей на водороде.

Всего до конца 2017 года концерн намерен поставить в Соединенные Штаты более 3 тысяч седанов Mirai. Значительное увеличение производства машин на водороде (до 50 тысяч в год) будет достигнуто в 2020 году, когда в Токио пройдут летние Олимпийские игры. Они, по мнению местных властей, должны стать большим шагом на пути к расширению использования водорода не только в автомобилестроении, но и в энергетике. А в 2030 году уже каждый десятый проданный в Японии автомобиль будет на топливных элементах, что по прогнозу консалтинговой компании Deloitte Tohmatsu Consulting Co. принесет японской экономике дополнительные 4,4 триллиона иен прибыли (около 36,9 миллиардов долларов).