X

ЕС готов отменить импортные пошлины для Украины: что это значит для отечественного автопрома?

Европейский Союз готов в одностороннем порядке отменить импортные пошлины для украинских товаров (в том числе и для автомобилей), не дожидаясь создания зоны свободной торговли (ЗСТ).

Об этом заявил президент Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу, пишет Интерфакс. «Европейская комиссия готова предложить Совету ЕС и Европейскому парламенту досрочно применить в одностороннем порядке положение об импорте товаров соглашения о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли Соглашения об ассоциации, которое мы готовы подписать. Это значит миллионы сохраненных платежей на импортные пошлины», – сказал он.

Кроме того, европейские чиновники вновь всерьез заговорили о подписании Соглашения об Ассоциации с Украиной. Сообщается, что данный документ разделится на две части — политическую и экономическую, хотя ранее ЕС многократно заявлял, что такое разделение невозможно. «Очень скоро мы подпишем все политические главы соглашения, что означает создание ассоциации и всех механизмов», – заявил Баррозу. «Это подписание состоится очень скоро, это точно произойдет до выборов»,— уточнил президент Европейского совета Херман ванн Ромпей.

Украинский автопром в феврале вырос на 83%
Автопроизводители просят власть стать надежным партнером

Экономическая часть СА, предусматривающая создание зоны свободной торговли (ЗСТ), подпишется позже. Отложив ее подписание, ЕС снижает риски торговой войны между Россией и Украиной, которая негативно повлияла бы на итоги выборов (как известно, Москва обещает ограничить украинский экспорт после создания ЗСТ с ЕС). В то же время торговые преференции для украинского экспорта ЕС готов ввести, не дожидаясь подписания договора о ЗСТ, пишет «Коммерсант».

Что это значит для украинского автопрома, лучше всего прокомментировал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко на своей странице в соцсети Facebook:

«Венское бюро пока что разработало для китайских авто двигатели евро 4. Эти авто производят в Украине. Но Украина получает шанс с нулевой пошлиной экспортировать товары в ЕС. Значит, инвестор, который организует сборку в Украине авто евро 5,6 имеет шанс получить рынок ЕС. Действуйте, господа автомобилестроители, все дороги открыты. Или у государства выпрашивать преференции привычнее?»