X

«Эталон»: ключи к успеху

Под самый Новый год, 26 декабря, в Киеве, в информационном агентстве «УНИАН» корпорация «Эталон» провела пресс-конференцию. Она посвящалась результатам работы Бориспольского и Черниговского автозаводов в 2007 году и, конечно же, их планам на 2008-й.

Под самый Новый год, 26 декабря, в Киеве, в информационном агентстве «УНИАН» корпорация «Эталон» провела пресс-конференцию. Она посвящалась результатам работы Бориспольского и Черниговского автозаводов в 2007 году и, конечно же, их планам на 2008-й.

Под самый Новый год, 26 декабря, в Киеве, в информационном агентстве «УНИАН» корпорация «Эталон» провела пресс-конференцию. Она посвящалась результатам работы Бориспольского и Черниговского автозаводов в 2007 году и, конечно же, их планам на 2008-й.

Представители СМИ узнали о динамике выпуска автобусов на этих предприятиях, о новых моделях, запускаемых в производство, о развитии технологии и капитального строительства.

А напротив агентства, перед Украинским домом, были выставлены два новеньких автобуса корпорации «Эталон», причем не простых, а юбилейных. На одном из них – «туристе» БАЗ-А148 красовалась надпись «5000», а на втором, ЧАЗ-А074 – другая круглая цифра: «2500». Машины доставили сюда не просто так: ключи от них в торжественной обстановке вручили счастливым покупателям.

Президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко: «Мы внимательно следим за мировыми тенденциями автобусостроения и концентрируем свои усилия именно в этом направлении».
Председатель правления ЗАО «БАЗ», вице-президент корпорации «Эталон» Александр Остапчук (справа) передает 5-тысячный автобус, изготовленный на Бориспольском автозаводе, частному предпринимателю Василию Цибулькину.

Год был успешным

Выступая перед журналистами, Александр Остапчук, председатель правления ЗАО «БАЗ» и вице-президент корпорации «Эталон», отметил: «Собранный в этом году юбилейный 5-тысячный автобус – очень важное событие в истории нашего завода. Пять лет назад, когда наше предприятие еще только начинало работать, мы о таком результате могли только мечтать».

Впрочем, новый завод быстро набирал темпы. Если в 2004 году собрали 352 автобуса, то в следующем уже в два с лишним раза больше – 750. А в 2006 году цифра снова удвоилась – с конвейера сошли 1562 машины. Что касается 2007-го, то за 11 месяцев изготовили 1887 автобусов.

Эти показатели говорят сами за себя. Однако дело не только в количестве. Большое внимание на Бориспольском автозаводе уделяется расширению модельного ряда и освоению новых сегментов рынка. Подтверждение тому – «турист» БАЗ-А148 длиной 10,3 м, имеющий 43 посадочных места и повышенный уровень комфорта.

Постоянно ведется работа по усовершенствованию уже хорошо освоенных в производстве моделей малого класса. Так, весной 2008 года на улицах появятся рестайлинговые версии этих автобусов.

В нынешнем году планируется начать выпуск автобусов с двигателями, отвечающими нормам Евро 3. Сегодня уже получены соответствующие шасси для автобуса А079 и двигатели Deutz китайского производства для модели А148. Серийное производство автобусов Евро 3 можно начинать уже в апреле.

Правда, при этом возникает вопрос: насколько успешно будут они продаваться, пока у нас в стране не введен этот экологический стандарт. Ведь стоимость новых машин существенно выше, чем тех, которые оснащены двигателями Евро 2. В России стандарты Евро 3 уже введены с 1 января нынешнего года. А в Украине, как считают на заводе, это произойдет, скорее всего, в июле или, в крайнем случае, в январе 2009-го.

Владельцем юбилейного, 2500-го автобуса Черниговского автозавода стало ООО «Си-Винд». Ключи от машины заместителю директора компании Валерию Смоквину вручает председатель правления ЗАО «ЧАЗ» Валерий Купцов (справа).
Любомир Крайник, директор департамента автобусостроения корпорации «Эталон»: «Очень серьезные производственные возможности черниговской группы заводов открывают новые горизонты перед автомобилестроителями корпорации «Эталон».

Двигатель Deutz типа Евро 3 в этом году начнут устанавливать и на машинах Черниговского автозавода – новинке А074.

В 2007-м «ЧАЗу» исполнилось 4 года. Все это время предприятие активно развивалось, расширяло производство. Все намеченные планы были выполнены. Из ворот завода за 11 месяцев прошлого года вышло 1163 автобуса, в то время как за тот же период 2006-го – 1061 машина. Сдан в эксплуатацию новый корпус с общей производственной площадью 10 тыс. м кв. Закупалось новое оборудование, велась подготовка к выпуску автобуса ЧАЗ-А074. Кроме того, предприятие собирается выпускать популярный автобус А079 в городской и туристической версиях.

Шаги в будущее

Согласно планам на 2008 год, на обоих заводах корпорации «Эталон» должны изготовить 4 тыс. автобусов. Для сравнения – в 2007-м их выпущено около 3,4 тыс. Модельный ряд этого года включает уже завоевавшие популярность машины БАЗ-А079 и ЧАЗ-2215 («Дельфин»), а также новинки – ЧАЗ-А074 малого класса и БАЗ-А148 среднего класса. Кстати, последний выпускается в трех исполнениях: городском, пригородном и туристическом. Эта машина уже пользуется спросом. Если до конца прошлого года изготовили 28 штук, то программа на 2008-й превышает две сотни.

Что касается инвестиций, то средства в первую очередь будут вкладываться в развитие технологии и в капитальное строительство. На «БАЗе» это возведение дополнительного корпуса на 4 тыс. м кв. и административно-бытового корпуса. Планируется расширение площади за счет находившейся у завода в аренде. Это даст возможность начать сооружение испытательного полигона для автотехники обоих предприятий.

На «ЧАЗе» в программе 2008 года – построить новое покрасочное отделение. Без него запланированный выпуск 250 автобусов в месяц попросту невозможен.

Предусмотрены инвестиции и в разработку новых моделей. Как рассказал директор департамента автобусостроения корпорации «Эталон» Любомир Крайник, перспективные разработки идут в трех основных направлениях.

Во-первых, продолжит расширяться модельный ряд выпускаемых автобусов. Во-вторых, намечен переход на кузова несущей конструкции и на альтернативные варианты агрегатной базы.

И, наконец, в-третьих, учитывая значительные производственные мощности и технологические возможности объединения «Черниговавтодеталь», планируется выпускать грузовые автомобили, причем с локализацией на уровне «АвтоКрАЗа». То есть при соответствующих капиталовложениях можно будет изготавливать своими силами все, кроме силового агрегата. Наступит качественно новый этап в развитии автомобильного производства корпорации «Эталон».

Леонид Гоголев
Фото автора