Евро, ты куда?
Итоги продаж в сентябре.
Рост курса евро серьезно повлиял на расстановку марок и моделей в рейтинге продаж. Но никак не на объем рынка – в сентябре куплено почти 50 тысяч машин. |
В сентябре курс евро к гривне вырос от 6,8 до 7,1 грн./евро. Такой скачок сразу же сказался на ценах автомобилей, номинированных в евро. И почти тотчас же – на их продажах. Выбирая между изрядно подорожавшим «европейцем» и машиной, цена которой закреплена в гривнях или долларах, покупатель отдавал предпочтение второму варианту. Поэтому сентябрьские продажи Toyota, Ford, Dacia и др. несколько снизились. Впрочем, Skoda, тоже оценивающихся в евро, реализовано ненамного меньше, чем в августе. Некоторые продавцы европейских машин сориентировались в ситуации и на своих ценниках «заморозили» взлетевший курс в гривнях. Но у конкурентов начался настоящий праздник – в автосалонах Hyundai, Kia и некоторых «китайцев» было не протолкнуться. Впрочем, продажи увеличились только у тех, кто успел завезти достаточное количество авто. Например, неплохо «пошла» «вазовская» Priora. Зато на некоторые популярные модели Daewoo, Chery, Geely, Mitsubishi, Nissan и другие опять образовался дефицит. Хотя общая тенденция второго полугодия в сентябре сохранилась – авторынок опять переживает бум, причем без внешних причин (угроза повышения пошлин и т. д.). За сентябрь реализовано около 50 тысяч новых легковушек, что на 52% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Впрочем, некоторые эксперты предрекают снижение продаж в конце 2007-го. Причем совсем не по вине автопродавцов. Во-первых, выросший курс евро, длительное время удерживающийся за отметкой в 7 гривен, не даст возможности большинству автоимпортеров и даже украинским производителям долго сдерживать рост цен на машины. Во-вторых, в конце года многие банки обычно исчерпывают свои лимиты по сумме выданных займов и прекращают кредитование на покупку автомобилей. Такая ситуация возможна уже в ноябре, а ведь нынешний автомобильный рынок примерно наполовину состоит из продаж кредитных машин…