Европейские автопроизводители видят спасение в Восточной Европе
Продажи Европы прирастать будут Востоком. По крайней мере, на это делают ставку крупнейшие игроки местного рынка, поскольку на их вотчине – в Западной Европе – рынки только проседают под влиянием экономической нестабильности. В странах Центральной и Восточной Европы европейские (и не только) автопроизводители видят большой потенциал для наращивания продаж.
«Это очень динамичный европейский регион, который будет активно развиваться в ближайшие несколько лет», – считает глава отдела продаж Ford в Центральной и Восточной Европе Ханс Шеп (Hans Schep).
Оптимизм автопроизводителей питает ряд факторов, говорящих о потенциале данного региона. Во-первых, здесь сравнительно невысокая стоимость владения автомобилем. Во-вторых, в регионе живет немало потенциальных покупателей, которые, вероятно, захотят поменять свои старые автомобили, как только экономический рост возобновится, и не исключено, что они сделают выбор в пользу более дорогостоящих автомобилей, поскольку их страны становятся все богаче.
Впрочем, не стоит забывать и о том, что страны Восточной и Центральной Европы не имеют иммунитета от кризиса в еврозоне. Это доказывает и опыт 2008-го года, когда рынки в регионе серьезно пострадали. Если 4 года назад в 10 странах региона продавалось в сумме порядка 1,3 миллиона автомобилей в год, то сейчас этот показатель составляет 750000. Некоторые рынки уже восстановились, а некоторым на это потребуется еще несколько лет.