X

Европейцы не спешат покупать новые автомобили

Продажи новых автомобилей в Европе в декабре прошлого года сократились на 3,2%, а за весь 2010 год они снизились на 5,5% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года, сообщила Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA).

Как информирует www.interfax.com.ua, в декабре зарегистрировано 1,009 млн. новых машин. За прошлый год спрос на автомобили упал на 5,5%, до 13,36 млн. штук.

В прошлом месяце основные европейские рынки продемонстрировали падение, при этом во Франции снижение продаж автомобилей составило 0,7% (до 228,3 тыс. штук), в Испании – на 23,9% (до 68,9 тыс.), в Италии – на 21,7% (до 130,319 тыс.), в Италии – на 25,5% (до 145,2 тыс.), в то время как рынок Германии расширился на 6,9% (до 230,4 тыс.).

В целом за 2010 год продажи новых автомобилей в Испании и Великобритании выросли на 3,1% (до 982 тыс. штук) и на 1,8% (до 2,03 млн. штук) соответственно. Германия продемонстрировала падение на 23,4% (до 2,916 млн. штук). Также упали рынки автомобильных продаж в Италии (на 9,2%, до 1,96 млн. штук) и Франции (на 2,2%, до 2,252 млн. штук).

Наибольший рост продаж зафиксирован за прошлый год в Ирландии – на 54,7% (до 88,4 тыс. штук) против падения на 62,1% годом ранее. Рекордное снижение продаж в 2010 году произошло в Болгарии – на 28,9% (до 16,257 тыс. штук).

Японская Toyota Group в Европе продемонстрировала сокращение продаж в 2010 году на 17,4% – до 567,3 тыс. автомобилей. Крупнейшая европейская автомобильная компания Volkswagen (бренды Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini) показала снижение на 4,9% – до 2,831 млн. машин.

Группа Renault увеличила европейские продажи на 4,4% (до 1,388 млн.), Peugeot-Citroen сократила на 2,8% (до 1,805 млн. машин). Итальянская группа Fiat уменьшила реализацию автомобилей на 17,4% – до 1,023 млн.

Снижение продаж в 2010 году зафиксировано у General Motors, на 7,6%, до 1,167 млн, рост – у Mitsubishi – на 6,2% (до 98 тыс. машин) и группы BMW – на 5,7% (до 724,7 тыс.), Daimler AG – сокращение на 2,2% (до 651,515 тыс. автомобилей) и Hyundai -на 4,4%, до 647,5 тыс. штук.

В 2010 году в РФ продажи новых автомобилей выросли на 30%, до 1,91 млн. штук. Таким образом, по итогам 2010 года авторынок России по объемам продаж занимает 5-е место в Европе после Германии (2,916 млн. штук), Франции (2,252 млн.), Великобритании (2,03 млн.) и Италии (1,96 млн.).