Европейский авторынок пережил бум в декабре, но по итогам года все же сократился
В Европе были подведены итоги продаж прошлого месяца и года в целом. В декабре объем европейского авторынка (страны ЕС и ЕАСТ) составил 948090 автомобилей. Это на 13% больше, чем в декабре 2012-го – самые высокие месячные темпы роста с декабря 2009-го. Впрочем, для того, чтобы вытянуть рынок в плюс по итогам года этого все равно не хватило. Он упал без малого на 2% до отметки в 12,3 миллиона автомобилей.
Таким образом, в декабре все ключевые рынки Европы продемонстрировали рост от 1,4% в Италии, до 23,8% в Великобритании. Однако по итогам 12 месяцев в плюсе оказалась только Британия, которая в течение всего года шла врознь с общеевропейскими тенденциями и Испания, где действует государственная утилизационная программа, стимулирующая спрос на новые авто. Темпы роста в этих странах составили 10,8 и 3,3 процента соответственно. В Германии объем рынка сократился на 4,2%, во Франции – на 5,7%, а в Италии – на 7,1% по сравнению с прошлым годом.
Неудивительно, что большинство автопроизводителей, представленных на европейском авторынке закончили год с отрицательной динамикой продаж. Самое небольшое падение было у Toyota (-0,2%), а самое серьезное – у PSA Peugeot-Citroen (-8,5%). Рост продаж наблюдался у Daimler (+4%), Renault (+4%), Mitsubishi (+4,9%), Jaguar Land Rover (+9,5%) и Mazda (+17,9%). На скромных 0,1% выросли продажи Kia.