X

Феномен китайского авторынка: движение вверх, несмотря ни на что

Количество проданных легковых автомобилей в Китае за первые пять месяцев 2014 года увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го.

Но, как пишет «Азиатский репортер», в 2013 году в течение первых месяцев наблюдался 15% рост продаж автомобилей. Больше всего проиграли в этой ситуации производители китайских брендов. Согласно данным CAAM (Китайской ассоциации автомобильных производителей), за период январь-май текущего года их доля в продажах автомобилей, произведенных на территории КНР, составила 38% по сравнению с 42% за тот же период прошлого года.

Тем не менее, не все иностранные автопроизводители выигрывают за счет неудач местных компаний. Так, в результате националистических волнений продажи японских марок в Поднебесной упали. Как пример, рыночная доля Toyota, которая в 2011 году занимала 5,5%, в настоящее время охватывает 4,9% внутреннего рынка. В рамках опроса, проведенного в этом году среди 40 тысяч китайских потребителей, половина участников признались, что даже не думают о покупке японского автомобиля, главным образом по националистическим причинам.

Китайский автопром может вырасти на 60% в ближайшие 8 лет
Экспорт китайских автомобилей продолжает падать

В число отстающих вошли также бренды легковых автомобилей General Motors. Рыночная доля Buick и Chevrolet в этом году снизилась с 8,6% до 8,2%. Ford, относительный новичок в Китае, напротив, демонстрирует признаки прогресса в сегментах кроссоверов и седанов. За январь-май этого года Ford занял 4,1% рынка автомобилей, по сравнению с 3,8% в прошлом году и 2,2% в 2011 году. По-прежнему остается на вершине Volkswagen. Компания одна из первых вышла на китайский рынок, и ее рыночная доля в этом году выросла до 14,4% с 13,4% в 2013 году. VW усилил позиции, предлагая широкий модельный ряд, начиная с бюджетных седанов и заканчивая спортивными кроссоверами – и это без учета брендов Skoda и Audi.

Эксперты предполагают, что если темпы развития китайского автомобильного рынка продолжат снижаться, конкурентная борьба между брендами возрастет еще больше. Первое поколение китайских покупателей уже ищет и выбирает новые автомобили. При этом, понятие лояльности к бренду приобретает среди китайцев все большее значение, и теперь для достижения успеха автопроизводителям будет недостаточно только одного присутствия на рынке.