X

Ford, GM и Chrysler хотят «надавить» на правительство Японии

Ford, GM и Chrysler считают, что власти Японии душат импорт иностранных автомобилей, в то время как японские компании имеют свободный доступ ко всем рынкам.

Очевидно, американские автопроизводители устали от того, что их японские конкуренты выдавливают их даже с домашних рынков, а возможности «отыграться» в Японии у них нет. Авторынок Страны восходящего солнца был фактически изолирован в течение многих лет, но последней каплей стала государственная программа поддержки автомобильного сектора.

Как и во всех развитых странах, в Японии были введены денежные бонусы за обмен старых машин на новые для стимуляции рынка. Но если в Европе и США действие программы распространяется на всех производителей, то здесь – только на национальных. Ford, GM и Chrysler считают такое положение дел несправедливым. В связи с этим компании уже послали официальное письмо властям США с жалобой на сложившуюся ситуацию.

«Здесь речь идет не только о японской программе стимуляции. Речь идет о том, что они не обеспечивают рыночных условий, которыми благополучно пользуются на всех мировых рынках. Мы не собираемся сидеть сложа руки, пока они будут держать свой рынок закрытым. Мы на них надавим», – говорит Стефен Биган (Stephen Biegun), ответственный за проведение международных правительственных переговоров в Ford.

И вправду, если сравнивать объемы импорта японских автопроизводителей в США и американских в Японию, то преимущество будет явно не в пользу последних. Так, в прошлом году в Штаты были ввезено японских машин на сумму в 41,5 млрд. долларов. Американцы же импортировали в Японию автомобилей на сумму всего в 534 млн. долларов.

Японский автомобильный рынок считается одним из самых закрытых в мире. Доля иностранных автопроизводителей здесь составляет менее 5%. И подобные меры властей отнюдь не благоприятствуют их укреплению в стране. Кончено, таким образом правительство защищает интересы национальных автопроизводителей. Вот только нужна ли защита японским компаниям, если учесть как минимум тот факт, что в десятке лидеров мирового автопрома трое представляют Страну восходящего солнца.