X

Ford объявляет войну автомобильной промышленности Японии

Американский концерн заявляет, что Японии стоит сократить объемы своей автомобильной промышленности перед тем, как присоединиться к планируемому соглашению о свободной торговле между Азиатско-Тихоокеанскими странами.

Транс-Тихоокеанское партнерство (ТТП) направлено на снижение нормативных барьеров между его участниками, но Стив Бейган, вице-президент Ford по международным делам, утверждает, что японский автомобильный рынок является «самым защищенным автомобильным рынком в развитом мире» и, что автомобильная промышленность Японии мало зависит от экспорта, в крайнем случае? она выживет даже без него. Поэтому, по словам Бейгана, японскую автомобильную промышленность нужно реорганизовать перед тем, как разрешить Стране Восходящего Солнца вступать в ТТП. Эксперты говорят, что это означает закрытие заводов.

Это очень странное требование, ведь Япония не может снизить тариф на импорт автомобилей как минимум потому, что он и так равен нулю. Для сравнения, импортеров, намеревающихся ввозить транспортные средства в США, ждет тариф 2,5%. Но вице-президент Ford говорит, что Япония использует бестарифные барьеры и валютные манипуляции, чтобы препятствовать импорту, при этом отказываясь вдаваться в подробности о том, что собственно такое «бестарифные барьеры». Вильям Дункан, директор японской ассоциации автопроизводителей, заявил, что утверждения Стива Бейгана являются «какими-то дикими», и что он вообще не понимает, с какой стати Японии снижать объемы производства своих автомобилей перед вступлением в ТТП.

Курс иены в настоящее время находится на рекордной высоте по отношению к доллару США, а автопроизводители Страны Восходящего Солнца упорно работали на протяжении последних 20 лет, чтобы вывести автомобильную промышленность Японии на уровень сегодняшнего дня. Между тем, 70% машин, которые японские автопроизводители продают в США, строятся на американской земле. Итак, почему же тогда Форд решил воевать с Японией? Возможно, производитель хочет поставить страну и ее фабрики в невыгодное положение на рынках, охватываемых ТТП.