X

Главный успех

Renault в Украине







Грузовики Renault занимают одно из ведущих мест на
нашем рынке. За прошлый год официальное представительство Renault
Trucks в Украине поставило в нашу страну 121 новый автомобиль, 114
из которых – модели Premium 420. Наш корреспондент беседует с коммерческим
директором представительства Андреем Евдокимовым.

«Коммерческие автомобили»: Андрей Александрович, в чем Вы видите причину
успеха Premium 420 на украинском рынке?

А. Е.: Продвижение этих седельных тягачей – наша главная победа.
И обусловлена она оптимальным соотношением уровня комплектации автомобиля,
его возможностей и цены.

Конечно, наша топ-модель Magnum – прекрасный грузовик. И мы рады, что
в прошлом году впервые поставили в Украину машину нового поколения с двигателем
Евро 3 – Magnum 440. Но не будем лукавить: между ним и моделью Premium
420 (см. фото в заголовке) – существенная разница в цене, что немаловажно
для отечественных потребителей.

При этом обе машины рассчитаны на выполнение одних и тех же задач. У
Premium 420 в исполнении «люкс» (а именно такие тягачи мы поставили в
Украину) – высокая кабина, два спальных места, пневмоподвеска заднего
моста, электропакет, кондиционер – все, что нужно для нормального магистрального
тягача. Кабина Magnum выполнена на высшем уровне: с абсолютно плоским
полом, полностью изолированная от моторного отсека. Да и двигатель у топ-модели
– американский Mack, который не имеет системы Common Rail. Но полная масса
автопоезда у обеих машин – 44 т. Мосты и оси одинаковые, коробки передач
ZF – тоже…

«КА»: А чем новый Premium отличается от своего предшественника?

А. Е.: Наши потребители уже почувствовали разницу между новой
моделью типа Евро 3 и машинами предшествующего поколения, которые соответствовали
Евро 2. Во-первых, звук работы двигателя стал намного тише даже без шумозащитной
капсулы. Во-вторых, этот мотор более экономичен. И, конечно же, он меньше
загрязняет окружающую среду.

«КА»: Все это хорошо, но почему новый Premium заводится не сразу?

А. Е.: Действительно, пока двигатель запустится, нужно подождать
от 7 до 12 секунд. И у водителей, которые не привыкли к этому, возникает
впечатление, что с мотором что-то не в порядке. Но на самом деле так и
должно быть: за это время срабатывают электронные системы, происходит
накачка топлива в насос высокого давления. И после этого двигатель заводится
без проблем.

«КА»: Говорят, что Premium Евро 3 плохо работает на нашем дизтопливе…

А. Е.: Качество украинской «солярки», к сожалению, оставляет желать
лучшего: в ней много инородных примесей. А водители подчас пренебрегают
ежедневной процедурой очистки фильтра-отстойника. В итоге грязь накапливается
там до такой степени, что в конце концов попадает в топливную систему.
Первое, что происходит в этом случае, – «летит» насос высокого давления,
вещь, между прочим, очень дорогостоящая. А затем водитель обращается к
нам с жалобой, мол, грузовик не заводится. И требует ставить новую помпу
– ведь автомобиль-то на гарантии!

Чтобы избежать подобных конфликтных ситуаций с нашими клиентами, специально
для украинского рынка мы сейчас ставим другие топливные фильтры – Separ
2000 немецкого производства. Можем снабжать их и подогревом. И с ними
проблем уже не бывает, хотя и эти фильтры нужно чистить.

«КА»: Premium – ваша счастливая «лошадка», но теперь вы начали активно
рекламировать грузовики Kerax…

А. Е.: В Украине стремительное развивается рынок строительной
техники. Очень рентабельными здесь являются тяжелые самосвалы с колесной
формулой 8х4 и бетоносмесители (8х4 либо 6х4) с барабаном до 10 кубов.

В Украине мы готовы предложить автомобили Kerax 8х4, характеризующихся
оптимальным соотношением цены и комплектации. Это очень хорошие машины
для строительных нужд.

«КА»: В чем это конкретно выражается?

А. Е.: У Kerax комфортабельная кабина и мощный двигатель, практически
такие же, как у Premium. Но шасси обладает особой прочностью. Оно специально
рассчитано для работы с большими перегрузками и на пересеченной местности.
Не зря Kerax стал базовой моделью для автомобилей военного назначения.
Он также неплохо выступает в ралли-марафоне Париж – Дакар.

И еще одно: поставки машин Кerax, в отличие от Premium, возможны с двигателем
Евро 2 – менее прихотливым к качеству топлива.

«КА»: А теперь вопрос, без которого не обойтись: как у нас развивается
сервис грузовиков Renault?

А. Е.: В этом году в Украине увеличивается количество официальных
авторизованных сервисных станций. Так называются СТО, с которыми подписан
соответствующий договор, где имеются необходимые запчасти и работает обученный
персонал. Здесь могут осуществлять не только послегарантийный, но и гарантийный
ремонт!

В Киеве, например, уже работают две такие станции. Одна из них – это
СТО компании «Вольво Украина» – нашего партнера по группе (в 2001 году
произошло слияние компании Renault Trucks и группы Volvo AB. – Ред.).
Вторая – станция нашего нового дилера «Автомобільне підприємство СТР-Україна».
1 января 2004 года был подписан официальный дилерский договор.

«КА»: Но это в столице… А как обстоят дела в регионах?

А. Е.: У нас продолжается работа со станцией в городе Ривне на
базе предприятия «КамАЗ-Транссервис» – нашего официального сервисного
партнера. К этой программе также подключилась станция в Днепропетровске.
В самых ближайших наших планах – организовать авторизованный сервис во
Львове и в Одессе. Так что укрепляем свои позиции, как говорится, на всех
фронтах.

Беседу вел Леонид Гоголев
Фото Renault Trucks и Андрея Яцуляка