GM похоронит большинство моделей Chrysler
Слияние двух автомобильных гигантов приведет к образованию нового, крупнейшего, мирового автопроизводителя, однако, это также повлечет за собой целый ряд неприятных последствий. Так, консалтинговая компания Grant Thornton LLP прогнозирует, что слияние приведет к закрытию заводов Chrysler, ликвидации большинства моделей Chrysler, Jeep и Dodge и огромному сокращению рабочих мест как в GM, так и в Chrysler.
«Chrysler, каким мы его знаем, вскоре прекратит свое существование. Для обеих компаний (GM и Chrysler) есть несколько вариантов развития сценария», – говорит Кимберли Родригез (Kimberly Rodriguez), глава Grant Thornton.
Во владении Chrysler в данный момент находится 14 заводов. Два из них, в Ньюарке и северном Сент-Луисе, уже совершенно точно будут закрыты. Кроме того, американский автогигант решил закрыть свою фабрику в Детройте, где производится спорткар Dodge Viper. Под скоращение также могут попасть заводы в Стерлинг Хайтс (где выпускается Chrysler Sebring, Dodge Avenger), Толедо (Jeep Liberty, Dodge Nitro), Южном Сент-Луисе (Dodge Ram) и Салтилло (Dodge Ram) в Мексике.
За слияние автогигантов огромное число людей заплатит рабочим местом. По прогнозам Grant Thornton LLP, работу потеряют от 100 до 200 тысяч сотрудников GM и Chrysler, а также компаний-поставщиков и акционеров. Родригез говорит, что если Chrysler закроет заводы, то порядка 50000 работников будет уволено только в компаниях-поставщиках. Закрытие некоторых фабрик может быть осуществлено уже в ближайшее время, в то время как для остальных этот процесс может затянуться на годы.
Но, пожалуй, самый сильный удар ощутят поклонники марок Chrysler, Jeep и Dodge. Сейчас в активе трех брендов находится 26 моделей. В случае слияния автогигантов, эта цифра может сократиться до 7 основных. Кимберли Родригез не поленилась назвать список этих моделей. По прогнозам Grant Thornton, под стягами трех брендов останется пикап Dodge Ram, минивены Chrysler и Dodge, а также несколько моделей Jeep, включая Wrangler и Grand Cherokee.
С учетом всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что слияние GM и Chrysler является отнюдь не самым правильным решением, но все же оно лучше многих прочих. Родригез говорит, что в противном случае один или оба автопроизводителя могут просто обанкротится. К тому же, слияние кроет в себе и несколько преимуществ. К примеру, GM сильно укрепит свои позиции в области развития гибридных технологий. Объединенная компания займет лидирующую позицию в сегменте крупных пикапов, отодвинув нынешнего лидера Ford. В связи с глобальным сокращением штата, сократятся и расходы GM и Chrysler.
Фото с bigpicture.typepad.com