И все-таки они крутятся
Дисковые носители музыкальной информации ныне считаются более совершенными, чем магнитные пленки. Конечно же, сегодня речь идет не о виниловых грампластинках – но все же о дисках. |
Применяемые в автомобильных
головных устройствах диски (независимо от формата записи на них) лучше
кассет прежде всего потому, что содержат не аналоговую, а цифровую запись,
более качественно воспроизводимую. Кроме того, диски долговечнее, компактнее
и более емкие, чем кассеты с пленкой. Но при этом они более «ранимы»,
а устройства для воспроизведения их записи дороже. И все же даже несмотря
на преимущества, которые дают мини-диски (MD) и запись на флеш-карты,
обычные диски диаметром 120 мм остаются самыми популярными.
Похожие и разные
Различия между представителями обширного семейства CD-ресиверов касаются
прежде всего их способности читать записи разных форматов.
Первый шаг на пути к всеядности – «потребление» аппаратами CD-R-дисков,
записанных на компьютерах. Дополнительный плюс тому устройству, которое
«крутит» диски CD-RW, допускающие многократную перезапись на компьютере.
У большинства выпускаемых сегодня моделей есть эта возможность.
Все большую популярность и доступность обретают более «продвинутые»
устройства, читающие файлы компьютерного формата МР3. На них помещается
не полтора-два десятка песен, а на сотню больше.
Самые «модные» ресиверы «понимают» еще один компьютерный формат – WMA,
позволяющий еще больше уплотнять запись. Наконец, совсем недавно появились
CD-ресиверы с возможностью воспроизведения записей в формате DVD.
Многоликие
Как и у автомагнитол, у CD-ресиверов существуют отличия в оформлении
лицевой части устройства. В самых простых на ней есть щель для подачи
диска, в более дорогих щель спрятана за подвижной панелью. Она откидывается
или переворачивается вручную либо посредством сервопривода. В некоторых
случаях можно регулировать угол ее наклона – для удобства манипуляций
с кнопками и наблюдения за дисплеем. В зависимости от выбранного положения
панель выполняет защитную функцию, украшает торпедо или открывает доступ
к дископриемнику. Производители называют подвижные конструкции по-разному
– «маска», «хамелеон», «фантом» и т. д. Лицевые панели, даже те, которые
могут изменять свое положение с помощью электропривода, почти всегда съемные.
Скрытая щель позволяет сделать более крупным дисплей. В устройствах
высокого класса он часто цветной и может отображать не только служебную
информацию (частоту принимаемой станции, номер трека и т. п.), но и анимационные
картинки. Иногда эти «мультики» можно менять, если загрузить в память
ресивера соответствующую программу.
Умные «головы»
Отображать на дисплее названия станции и короткую текстовую информацию
из эфира (функция RDS) могут аппараты, предназначенные для европейского
рынка.
Живущим в небольших городах автомобилистам стоит обратить внимание на
ресиверы, в тюнере которых УКВ-диапазон расширен в «нижнюю» сторону шкалы.
Это позволяет принимать радиостанции, основанные еще в советский период.
Не редкость один-два (и больше) линейных выхода для подключения внешнего
усилителя. Встречаются схемы не только с линейным выходом, но и с входом,
чтобы можно было использовать усилитель ресивера и акустику для озвучивания
фильмов, воспроизводимых DVD- проигрывателем.
Наконец, самые «умные» CD-ресиверы уже делают то же, что и домашние и
офисные компьютеры. На встроенный в такой аппарат жесткий диск можно записать
музыкальную информацию объемом, равным пяти-шести CD-дискам.
Приятные мелочи
Не все ресиверы могут управлять CD-чейнджером, но такая опция не уникальна.
Те, что подороже, имеют встроенный процессор для регулировки звука, с
помощью которого, например, можно ориентировать музыкальную сцену на определенные
места в салоне.
Возможности дистанционного управления может и не быть, а если она есть,
то не всегда в комплект входит пульт – иногда его приходится покупать
отдельно. Важной функцией является защита проигрывающего устройства от
сотрясений – у CD-ресиверов высокого класса эта стойкость выше.
Почти все аппараты европейских производителей укомплектованы так называемым
евроразъемом для простоты подключения к штатному гнезду в автомобиле.
Такие гнезда есть в машинах, официально продаваемых на европейском рынке.
|
Первая ценовая группа ($75 – 100) | |
| |
Вторая ценовая группа ($100 – 200) | |
| |
Третья ценовая группа ($200 и выше) | |
| |