X

Импортные автомобили в России подорожают

Импортные автомобили в России не только не подешевеют после вступления страны в ВТО, но могут даже подорожать: производители используют как повод для этого введение утилизационного сбора. По мнению экспертов, в любом случае повышение цен будет очень аккуратным – рост рынка замедляется и конкуренция становится жестче.

Как пишет газета «Ведомости», в день вступления России в ВТО, 23 августа, будут отменены антикризисные пошлины на импорт автомобилей, введенные в 2008 году. Ставки для новых легковых автомобилей снизятся с 30 до 25% (это касается юридических лиц, для физических ничего не меняется). Казалось бы, уменьшаются пошлины, должны снизиться и цены на импортные автомобили в России. Но этого не произойдет, уверены участники рынка и эксперты. По их словам, снижение таможенных пошлин будет компенсировано утилизационным сбором, который планируется ввести в России с 1 сентября.

Более того, цены могут и вырасти. Toyota, лидирующая по объему импорта автомобилей в Россию, уже предупредила своих российских дилеров, что планирует с сентября повысить цены из-за введения утилизационного сбора. Видимо, Toyota пытается увеличить маржу, которая из-за жесткой конкуренции на рынке снижается, и хочет посмотреть на реакцию рынка, полагают эксперты. Если рост цен не повлияет на продажи, примеру японской корпорации последуют и другие игроки. По оценкам участников рынка, в течение осени цены на иномарки вырастут на 5-7%.

«АвтоВАЗ» и «Соллерс» увеличивать цены в связи с введением сбора не собираются, заверяют их представители. Как объясняют эксперты,  в отличие от импортеров производители в России будут давать гарантию по безопасной утилизации выпущенных ими машин, а не платить сбор живыми деньгами. К тому же производители, занявшись утилизацией собственными силами, могут рассматривать это направление как дополнительный бизнес, который будет перекрывать расходы по обязательной утилизации выпущенных машин.