X

Интервью с Генеральным директором Renault в Украине Яном Птачеком: «Нам есть что ответить пошлинам»

Ян Птачек возглавил Renault в Украине в начале 2013 года и сразу же начал выводить на рынок новые модели, принимать решения в связи с введением спецпошлины и т. д. Как он решает эти проблемы?

Ян Птачек возглавил Renault в Украине в начале 2013 года и сразу же начал выводить на рынок новые модели, принимать решения в связи с введением спецпошлины и т. д. Как он решает эти проблемы?

 

Ян Птачек возглавил Renault в Украине в начале 2013 года и сразу же начал выводить на рынок новые модели, принимать решения в связи с введением спецпошлины и т. д. Как он решает эти проблемы?

Ян Птачек

Генеральный директор Renault в Украине

Когда началась ваша карьера в Renault? Как вы стали управлять украинской дочерней структурой?

Я начал свою трудовую деятельность в Renault 19 лет назад в Чехии, в отделе маркетинга. После нескольких лет я перешел в центральный офис Renault в Париже, где занимался ценовым позиционированием автомобилей. Потом руководил дилерской сетью в регионе г. Лион (Франция), но спустя некоторое время вернулся в маркетинг на пост директора по маркетингу Dacia в Румынии. Это был как раз тот период, когда марка Dacia начала развиваться. Я стал коммерческим директором по гамме Entry (Logan, Sandero, Duster) и организовал запуск этих моделей во многих странах мира, после чего возглавил маркетинг Renault в России и регионе Евразии (страны СНГ). Проработав 4,5 года в России, приехал в Украину.

{ac_news_video=4375}

Каков ваш график в течение рабочего дня и недели? На что не хватает времени?

Сложно ответить на этот вопрос, потому что у меня каждый новый день не похож на предыдущий. Именно за это я больше всего люблю свою работу – ежедневно приходится сталкиваться с новыми ситуациями и задачами. Так было в Москве, а в Украине тем более, ведь на должности гендиректора ты должен быть в курсе всех дел и заниматься самыми различными вопросами, которые касаются всех сфер деятельности компании. Поэтому абсолютно невозможно определить типичный день, и именно это мне очень нравится. Но, несмотря ни на какие планы, очень важно выделять время на то, чтобы слушать людей. Это касается и моих коллег, и дилеров, и клиентов. На это всегда надо находить время, потому что без этого вести дела очень сложно.

Есть ли разница в украинском и западном подходе к бизнесу? В чем она выражается?

Я в Украине всего 4 месяца, и пока трудно делать какие-то выводы. Но по своему опыту могу сказать, что автобизнес везде одинаков. В разных странах могут быть разные потребности клиентов, разные законодательства, но основы и методы автобизнеса остаются такими же. Чтобы успешно вести бизнес, именно мы, представители зарубежных компаний, должны приспосабливаться к потребностям клиентов, экономическим и другим условиям, потому что бизнес в какой-то степени и есть умение адаптироваться.

Украинские власти приняли решение увеличить пошлины именно для тех автомобилей, которые продает Renault. Как вы будете бороться за покупателя в этих условиях?

У нас есть достаточно аргументов, чтобы удержать нашу долю рынка. Это, в первую очередь, большое количество новинок – Logan, Sandero, Fluence и другие модели, которые мы запустим до конца года. Я считаю, что новый модельный ряд будет интересен украинцам, даже если цены на него немного вырастут в связи с введением спецпошлин. Во-вторых, Renault уже сейчас предлагает хорошую линейку дизельных двигателей, которую мы расширяем. Таким образом, нам есть что ответить пошлинам.

{ac_news_video=4376} 

Renault Logan

Renault Fluence

А не подтолкнут ли новые пошлины к организации производства Renault в Украине?

Возможность организации производства мы пока не рассматриваем, ведь для того, чтобы его запустить, нужно видеть большой потенциал рынка. Если учитывать то, что у Renault есть заводы в непосредственной близости с Украиной – в России, Турции и Румынии – начинать производство здесь в ближайшее время не имеет смысла.

Вы пришли в компанию Renault, когда она заняла высокие позиции на рынке. У вас задача их повысить или просто удержать? Каким образом?

Мы не оглашаем своих целей, но, с другой стороны, мы не можем ставить перед собой цели ниже уже достигнутых в прошлом году, тем более, выводя на рынок такое количество новинок. С учетом того, что у нас сильная дилерская сеть и высокое качество сервиса, предоставляемого клиентам, у марки Renault еще очень большой потенциал, чтобы развиваться и идти вперед.

Вы опережали своих конкурентов в бюджетном сегменте. Но недавно в нем появилось много новых конкурентов. Сможете ли вы удержать позиции?

Именно поэтому мы запустили сразу три новые модели – Logan, Sandero и Sandero Stepway, чтобы быть на шаг впереди. Я считаю, что разница между нынешней версией Logan и предыдущей – огромная. Если раньше Logan и Sandero были лидерами в сегменте, то новое поколение этих моделей имеет еще больший потенциал. Это огромный прыжок вперед с точки зрения соответствия продукта потребностям современных клиентов. К тому же эти новые модели можно приобрести по очень конкурентной цене.

У Renault в Украине традиционно сильны позиции за счет бюджетных моделей. А как же другие модели европейской линейки?

С одной стороны, очень хорошо, что Logan и Sandero популярны в Украине. Они заработали высокую оценку с точки зрения качества, и это очень позитивно влияет на имидж марки. Но Renault – это не только Logan и Sandero; у нас хорошая динамика продаж в других сегментах. Например, новых Fluence и Megane в сегменте «С». У нас большой потенциал в сегменте коммерческих автомобилей (Renault – марка №1 по продажам этих авто в Европе уже 15 лет подряд). Используя опыт других стран, мы запустили в Украине специализированную сеть Renault Pro+. А модельный ряд коммерческих авто в Украине пополнится новыми моделями до конца этого года.

Компания Renault в мире известна как производитель не только безопасных, но и экологически чистых автомобилей. Когда она будет продвигать свои экологические технологии на украинском рынке?

Мы изучаем вопрос возможности продаж электромобилей в Украине. Но для их старта недостаточно лишь привезти электромобили в страну. Необходим потенциал рынка и наличие минимальной инфраструктуры (зарядных станций). Но если говорить о продвижении экологичных технологий сегодня, то украинские клиенты уже сейчас могут воспользоваться всеми преимуществами высокотехнологичных, экономичных и самых экологичных дизельных двигателей Renault, которые широко представлены в Украине.

Справка «АЦ»:
Ян Птачек родился в 1969 году в г. Праге (Чехия). Окончил Пражский технический университет, обучался в Парижской высшей инженерной школе Эколь де мин, Парижском институте политических исследований и Национальной школе мостов и дорог. С 1994-го работает в компании Renault. С января 2013 года – Генеральный директор Renault в Украине.

 

Беседовал Сергей Матусяк
Фото и видео Андрея Яцуляка