X

Искатель вдохновений

Постоянные перестановки ведущих дизайнерских кадров уже давно стали обычной практикой в крупных автомобильных компаниях. Один из наиболее ярких примеров – переход Джоэля Пьясковски из GM в Hyundai, а затем в Mercedеs-Benz.

Постоянные перестановки ведущих дизайнерских кадров уже давно стали обычной практикой в крупных автомобильных компаниях. Один из наиболее ярких примеров – переход Джоэля Пьясковски из GM в Hyundai, а затем в Mercedеs-Benz.

Постоянные перестановки ведущих дизайнерских кадров уже давно стали обычной практикой в крупных автомобильных компаниях. Один из наиболее ярких примеров – переход Джоэля Пьясковски из GM в Hyundai, а затем в Mercedеs-Benz.

Джоэль Пьясковски родился в 1965 году в Детройте – самом центре автомобильной индустрии США. Его отец Герри Пьясковски – известный автомобильный дизайнер (ушел на пенсию в 2001 году с поста вице-президента по дизайну DaimlerChrysler), поэтому неудивительно, что еще во время учебы в школе молодой американец посещал субботние занятия в местном дизайнерском колледже (Center for Creative Studies), а чуть позже поступил туда. Получив диплом, амбициозный дизайнер сразу же приступил к трудовой деятельности в General Motors. Там Пьясковски сдружился с Томом Кернсом, под руководством которого разработаны первые проекты для отделения Pontiac.

Концептуальный кроссовер Hyundai HCD9 Talus.

HCD9 (2004 г.) – вариация на тему Coupe.

Полноразмерный седан Buick Lucerne (2006 г.).

За свою 12-летнюю карьеру в GM Джоэль Пьясковски успел поработать в дизайн-центрах крупнейшей автомобильной корпорации по всему миру: Opel – в немецком Рюссельхайме, Isuzu и Suzuki – в Японии, ну и, конечно же, на благо американских марок Chevrolet, Pontiac и Buick. Среди наиболее ярких работ этого периода можно выделить малолитражку Opel Corsa, стильный седан Buick Lucerne и компактный пикап Chevrolet Colorado.

Какой американец не любит пикапов: на счету Джоэля – дизайн компактного (по меркам США) грузовичка Chevrolet Colorado/GMC Canyon.

Во время европейского вояжа в дизайн-студию Opel (в немецком городе Рюссельхайм) Пьясковски участвовал в разработке дизайна третьей генерации малолитражки Opel Corsa, которая пробыла на рынке с 2002 по 2006 год.

Свежесть решений

В январе 2003-го, после года переговоров, Джоэль переходит в корейскую компанию Hyundai-Kia, причем сразу же на должность главы американского дизайн-центра в Ирвине (Калифорния). Интересно, что спустя два года, когда корейские боссы приняли решение создать для Kia индивидуальный дизайн-центр, на пост его руководителя (с подачи Пьясковски) назначили «старого знакомого» – Тома Кернса. Первыми работами Джоэля для корейцев стали концепт-кары Hyundai HCD8 и Kia KCD-II Mesa (который позже стал основой крупного внедорожника Kia Borrego). Дизайнеру нравилось работать в Hyundai: корейские модели довольно часто меняли внешность, и это позволяло ему находиться в постоянном творческом поиске. Кроме того, у Hyundai не было исторического наследия, поэтому не нужно было ориентироваться на предшественников: все создавалось «с чистого листа». Среди лучших работ американца можно выделить вторую генерацию Hyundai Santa Fe и агрессивный спорткар Genesis Coupe.

Приход Пьясковски в Mercedes-Benz – новая веха дизайнерской философии немцев.

Концепт-кар Kia KCD-II Mesa (слева), представленный в 2005 году, позже лег в основу самого крупного серийного внедорожника марки Kia – Borrego. Модель пока предлагается исключительно для североамериканского и корейского рынков.

Немецкий след

Одна из наиболее любимых машин дизайнера вообще – BMW 3 Series предыдущего поколения (кузов Е36), особенно «заряженная» M3. По иронии судьбы, следующим этапом карьеры Джоэля стал главный конкурент баварцев – Mercedes-Benz, куда дизайнер перешел в начале января нынешнего года. Новая должность – шеф дизайн-бюро Mercedes-Benz Advanced Design в Калифорнии. Причем для коллег из Hyundai такой «маневр» их босса стал полной неожиданностью. Работа в Mercedes-Benz дает американцу шанс полностью раскрыть свой потенциал и реализовать все задумки, так что в скором времени можно ожидать появления ярких концептов и эффектных серийных новинок от Джоэля Пьясковски. Главный девиз дизайнера: «Шагая по жизни, всегда держите глаза открытыми, потому что вы никогда не знаете, что именно будет вдохновлять вас в конкретный момент».

Роман Базай
Фото GM, Hyundai