X

Испанский авторынок отстает в развитии

Испанский авторынок показывает отрицательную динамику четвертый месяц подряд - по итогам октября на 37,6% до 61 366 единиц, упав до уровня 1995 года.

Между тем, благодаря росту авторынка в первые шесть месяцев 2010 года по итогам января-октября продажи автомобилей в этой стране выросли на 9,4% до 848 555 единиц. Такие данные приводит «Автостат» со ссылкой на Испанскую ассоциацию производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC).

Как сообщает biz.liga.net, падение продаж на испанском авторынке объясняется прекращением утилизационной программы, а также повышением с 1 июля налога на добавленную стоимость. В условиях увеличения безработицы, роста инфляции и падения потребительского доверия в ANFAC ожидают дальнейшего снижения продаж, которое во втором полугодии составит более 30%. Эти прогнозы подтверждаются 50-процентным сокращением количества заказов на автомобили, зафиксированным в сентябре.

По прогнозу ANFAC, в 2011 году испанский авторынок продолжит падение – до 900 тыс. машин. Таким образом, третий год подряд автопродажи будут оставаться на уровне начала 1990-х годов, отмечают в ANFAC.

Самой продаваемой маркой по итогам октября остается Volkswagen, реализация которого составила 5275 машин (-34,7%). На второе место поднялся Renault, продавший 5251 автомобилей (-48,9%), а на третье – Peugeot, чей результат составил 5038 машин (-44,1%). Таким образом, местный бренд Seat продолжает терять позиции, опустившись на четвертое место с показателем 5037 проданных автомобилей (-41,5%), хотя по итогам десяти месяцев он еще сохраняет лидерство. Замыкает «пятерку» лидеров Citroen, реализовавший 4535 машин – на 58,1% меньше, чем годом ранее.

Напомним, в октябре украинский авторынок резко «рванул» вперед. Также читайте подробнее о ситуации в других странах.