Isuzu: Десант в Японию
На наших дорогах трудится немало грузовиков Isuzu. А где и как производят такие машины? Недавно делегация украинских дилеров побывала на родине этих автомобилей – в Стране восходящего солнца.
На наших дорогах трудится немало грузовиков Isuzu. А где и как производят такие машины? Недавно делегация украинских дилеров побывала на родине этих автомобилей – в Стране восходящего солнца.
По итогам деятельности ЗАО «Автомобильная компания Исузу, Украина» за 2008-й, 2009-й и первое полугодие 2010 г. определены лучшие дилеры Isuzu в Украине, которые и поехали в Японию. Наш корреспондент встретился с Игорем Бойко – начальником отдела продаж ЗАО «Автомобильная компания Исузу, Украина», Сергеем Зыковым – директором ООО «Колдбокс» и Павлом Шестаковым – директором «Трак-Авторитет-Донецк».
«Коммерческие автомобили»: Игорь, где же в Японии производят грузовики Isuzu?
Игорь Бойко: На заводе «Фуджисава» – примерно в 70 км от Токио. Туда нас и пригласили. Предприятие открыто в 1961 году и занимает площадь 1 100 тыс. кв м. На заводе трудится 6312 человек. С апреля прошлого года по март нынешнего Isuzu Motors реализовало 288 тыс. автомобилей: из них малогабаритных – 250 тыс. Большинство (246 тыс. шт.) ушло на экспорт.
«КА»: Сергей, что больше всего Вам запомнилось в поездке?
Сергей Зыков: На заводе нам сразу бросился в глаза высокий уровень технической оснащенности. Многие процессы осуществляются роботами. Так, на сборочных линиях они выполняют большое количество операций, в том числе сборку кабин. Детали к сборщикам доставляют роботизированные тележки, которые движутся по специальным полосам. Жалко, что фотографировать на заводе запрещено, но, поверьте, зрелище – впечатляющее.
«КА»: Игорь, как на заводе обеспечивается высокое качество продукции?
Игорь Бойко: За счет современной техники и высокой квалификации персонала (средний стаж – 17,3 года). Мы посетили две сборочные линии. При этом на одном конвейере могут двигаться автомобили разных модификаций, и рабочие безошибочно определяют, как комплектовать ту или иную машину. Вдоль сборочной линии есть несколько пунктов контроля качества. В случае выявления дефекта конвейер останавливают.
«КА»: Павел, а каковы Ваши впечатления от завода Isuzu?
Павел Шестаков: Поразил высокий уровень дисциплины персонала, думаю, связанный с менталитетом японцев. Когда я спросил, как часто случаются опоздания, то меня просто не поняли: как так можно?
«КА»: Сергей, на заводе «Фуджисава» собирают только шасси, а что с надстройками?
Сергей Зыков: Мы посетили также два крупнейших предприятия по производству различных надстроек для Isuzu и других марок. Одно из них – ShinMaywa – работает на внутренний рынок. Здесь изготавливают автоцистерны, самосвалы, контейнеровозы и т. п. Другой завод – Nippon Fruehauf выпускает продукцию еще и на экспорт и производит фургоны, в том числе изотермические, а также контейнеровозы.
«КА»: Павел, а как организован сервис грузовиков Isuzu в Японии?
Павел Шестаков: Мы посетили дилерский центр Isuzu в пригороде Токио. Там находится крупная сервисная станция – на 22 поста. Большинство из них предназначено для кратковременного ремонта и прохождения ТО. Есть отделение для ремонта кабин – рихтовки и покраски. Все оборудование – самое современное. Имеются также две прекрасно оснащенные ремонтные летучки.
«КА»: Игорь, что дала эта поездка для развития дилерской сети Isuzu в Украине?
Игорь Бойко: Посещение завода Isuzu показало высокое качество и организацию производства грузовиков, а дилеры прониклись духом японского отношения к труду. Делегация ознакомилась с производством разнообразных надстроек, отвечающих высоким стандартам качества, а также с дилерским центром. Это позволит повысить имидж бренда в Украине и улучшит уровень обслуживания клиентов.