X

Итоги октября: Битва гигантов

В октябре «ВАЗ» снова возглавил рейтинг регистраций новых легковушек в Украине. Автомобилей Daewoo купили всего на 41 меньше.

В октябре «ВАЗ» снова возглавил рейтинг регистраций новых легковушек в Украине. Автомобилей Daewoo купили всего на 41 меньше.

В октябре «ВАЗ» снова возглавил рейтинг регистраций новых легковушек в Украине. Автомобилей Daewoo купили всего на 41 меньше.

Продажи новых машин в Украине опять выросли – в октябре наши соотечественники купили 14316 машин, что на 8,2% больше, чем в сентябре, и на 53% больше, чем в октябре 2002 года. Куда значительнее изменилась структура регистраций. Так, на первое место в рейтинге самых популярных автомобилей Украины снова вышли ВАЗы. Этому способствовал рост продаж самых доступных моделей – ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 различных модификаций, которых в октябре на отечественном рынке было достаточно. Благодаря этим машинам «ВАЗ» занял 21,4% рынка (в сентябре – всего 18%). А вот Daewoo во многом «сдал» лидирующие позиции из-за нехватки готовых «Сенсов» – эти машины в октябре снова были в дефиците.

Был отмечен огромный рост продаж еще одной марки. В октябре владельцами Mitsubishi стали на 150 человек больше, чем в сентябре. Mitsubishi вышла на седьмое место в рейтинге, по количеству продаж (463 машины) опередив сразу две марки – Nissan и Volkswagen. Более того, ей не хватило всего 5 регистраций для того, чтобы догнать Toyota, которая обосновалась на шестом месте. Причем у дилеров Mitsubishi в октябре не было больших корпоративных заказов – повышению спроса на машины этой марки во многом способствовало снижение цен.

А импортер Peugeot в октябре выполнил заказ на поставку автомобилей крупному корпоративному заказчику – Philip Morris Ukraine. Во многом благодаря этой сделке компания «Илта» в октябре продала рекордное для нее количество автомобилей – 240 (185 из них владельцы успели зарегистрировать в октябре, остальные – в ноябре). Заметно улучшили свои позиции на отечественном рынке Hyundai и Ford. Снизились регистрации у Subaru, Honda, Dacia.

 Регистрации по маркам*
Рейтинг**МаркаРегистр. в окт., шт.
1 (3)ВАЗ3062
2 (1)Daewoo3021
3 (2)ЗАЗ2789
4 (4)Skoda654
5 (6)ГАЗ479
6 (5)Toyota468
7 (9)Mitsubishi463
8 (7)Volkswagen386
9 (8)Nissan374
10 (10)Opel324
11 (12)Renault248
12 (16)Hyundai186
13 (18)Peugeot185
14 (11)Mazda166
15 (15)Mercedes-Benz163
16 (14)Subaru148
17 (13)Honda143
18 (21)Ford133
19 (20)BMW130
20 (19)Kia119
Другие675
Всего14316
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
** В октябре 2003 г.; в скобках указано место в сентябре

 Регистрации по моделям*
Рейтинг**МаркаМодельРегистр. в октябре, шт.
1 (1)DaewooLanos1951
2 (2)ЗАЗ11031799
3 (4)ВАЗ21071120
4 (3)ZAZ-DaewooSens874
5 (5)ЗАЗ1102706
6 (6)ГАЗ3110473
7 (7)ВАЗ21213450
8 (9)ВАЗ21099394
9 (8)SkodaOctavia379
10 (11)ВАЗ2110298
11 (12)ЗАЗ11024284
12 (10)ВАЗ21093248
13-14 (16)SkodaFabia183
13-14 (24)DaewooNubira183
15 (17)OpelAstra174
16 (15)ToyotaCamry171
17 (14)ВАЗ2115153
18 (18)VolkswagenPassat149
19 (30)ВАЗ2106140
20 (13)Mazda6137
21 (31)RenaultSymbol132
22 (31)MitsubishiSpace Star123
23 (32)ВАЗ2111120
24 (33)Peugeot307119
25 (37)OpelVectra115
26 (26-28)NissanPrimera105
27 (20)SubaruForester101
28 (26-28)NissanX-Trail97
29 (25)SkodaSuperb92
30 (23)DaciaSolenza90
30 (26-28)ToyotaAvensis87
Другие2869
Всего14316
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
** В октябре 2003 г., в скобках указано место в сентябре

Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting

Азиатский «вирус» в Европе

Европейцы изменили своим давним привычкам. Вместо того, чтобы покупать «родные» легковушки, многие из них уезжают из автосалонов на моделях азиатских марок. При этом общее количество зарегистрированных в октябре машин осталось практически на том же уровне, что и год назад. По данным АСЕА, в прошлом месяце зарегистрировано 1179024 новых автомобилей (продажи по сравнению с октябрем 2002 года снизились на 0,3%). Из них 193577 (или 16,4%) составляют машины азиатских марок. По сравнению с предыдущим годом доля японских автомобилей в Европе выросла почти на 2% – до 13,3%. Среди них по-прежнему лидирует Toyota&Lexus. Но при этом у Nissan в октябре – наиболее существенный рост продаж (+40%). Показательно, что ни одна из японских марок не уменьшила свое присутствие в Старом Свете, тогда как для европейских марок это стало своего рода правилом. Среди местных марок, улучшивших свои показатели в октябре-2003, – Alfa Romeo, BMW, Ferrari, Jaguar, MG Rover, Maserati, Mini, Renault, Saab, Smart, Volvo. Корейские марки также увеличивают свое присутствие в Европе, но их доля пока невелика – все «корейцы» занимают только 3,3% рынка.

 Продажи в Зап. Европе*
КонцернОктябрь, шт.% **
VW Group211 300-5,0
PSA Group176 420-6,6
Все японские154 136+18,5
Ford Group117 928-5,2
Renault134 574+0,9
GM Group113 864-1,0
Fiat Group93 127-2,6
DaimlerChrysler75 980-2,5
BMW Group51 574+3,3
Корейские39 441+22,4
MG Rover Gr.10 680+17,6
Всего1 179 024-0,3
* По данным АСЕА
** По сравнению с октябрем 2002 г.

Сергей Матусяк