Итоги сентября: Рост – 42%
За девять месяцев 2006 года в Украине реализовано 272 тысячи легковых автомобилей, что на 42% превысило прошлогодние показатели.
За девять месяцев 2006 года в Украине реализовано 272 тысячи легковых автомобилей, что на 42% превысило прошлогодние показатели. |
Важную лепту в увеличение рынка новых автомобилей внесли сентябрьские продажи – в этом месяце украинцы купили 32794 легковушки. Это почти на тысячу машин меньше, чем в августе, зато на 28% больше, чем в сентябре 2005-го. При этом продажи иномарок растут очень уверенно, а автомобилей из стран СНГ – падают. Например, российские Lada в сентябре продавались несколько хуже, чем месяц назад, хотя эта марка остается несомненным лидером рынка. Украинский «ЗАЗ» также стремительно теряет позиции – в сентябре автомобилей под этим брендом купили меньше, чем Skoda. Если подобная тенденция сохранится еще пару месяцев, то отечественную марку могут обогнать и Toyota с Mitsubishi.
Наиболее заметным событием сентября стала рокировка лидеров рынка – вместо Chevrolet Aveo первую строчку в рейтинге занял Daewoo Lanos. Продажи последнего по сравнению с августом увеличились вдвое. Впрочем, причины такого скачка прозаичны – появление «Ланосов» в свободной продаже (в августе возник их дефицит). Показательным является постепенное возвращение лидерских позиций «семерок» ВАЗ. Даже подорожавшая и с более сложным в обслуживании инжекторным двигателем, она остается популярной в отдаленных от фирменного сервиса районах страны. Похожая ситуация с «Волгами» – их стали покупать чаще, но в данном случае причиной возрождения спроса послужило появление модели с двигателем Chrysler. Судя по результатам девяти месяцев, лидеры украинского рынка в 2006 году уже определились. Ими станут ВАЗ, Daewoo, Chevrolet и ЗАЗ. Пятое место удерживает Skoda, а вот за первые позиции среди импортированных легковушек борются Toyota и Mitsubishi. Увеличивается также доля Opel и Hyundai, которые входят в десятку самых продаваемых марок в Украине.