X

Итоги-2007

Ведущие украинские компании о развитиии рынка, автосервиса и автопроизводства


Два года назад руководством «Богдана» были поставлены грандиозные задачи – довести долю продаж предприятий корпорации в 2010 году до 39% украинского рынка. Насколько компания приблизилась к этой цели, узнаем у президента Корпорации «Богдан» Олега Свинарчука.

? Олег Владимирович, удалось ли в 2007 году реализовать намеченные планы?

Олег Свинарчук: Для нас 2007-й – это очередной год значительного прогресса Корпорации «Богдан». Он стал годом больших перемен, годом, в котором были частично реализованы стратегические решения по дальнейшему развитию нашего предприятия. На производственных площадках «Богдана» изготовлено около 55 тысяч автомобилей и почти 3,5 тысячи автобусов. Таким образом, рост объемов производства по сравнению с 2006 годом составил более 30% по легковым машинам и 20% по автобусам. Планы, поставленные перед корпорацией на прошедший год, выполнены.

Наша техника будет отвечать мировым стандартам

Олег Свинарчук. Президент Корпорации «Богдан»

?Какие события вы считаете знаковыми для дальнейшего становления корпорации?

О. С.: Самым важным событием этого года не только для нас, но и для всего автомобильного рынка Украины стал запуск крупноузлового производства автомобилей на мощностях нового современного завода корпорации в Черкассах.

?С выходом на максимальные мощности, учитывая сильную конкуренцию, на какую долю автомобильного рынка может рассчитывать Корпорация «Богдан»?

О. С.: «Богдан» – самый молодой украинский игрок. Но за 2 года мы доказали, что имеем огромный потенциал. Сегодня корпорация занимает 2-3-ю позицию среди участников автомобильного рынка Украины (в зависимости от сегментов). В следующем году мы рассчитываем подняться еще на одну ступеньку.

?До вступления Украины в ВТО времени осталось немного. Сумеют ли украинские производители снова без преференций государства удержаться на плаву?

О. С.: Вопрос актуальный. К тому, что Украина все же станет членом ВТО, Корпорация «Богдан» готовится. Конечно, проблемы будут. И прежде всего они коснутся государственных стандартов. Нужно пересмотреть вопросы, связанные с классификацией транспортных средств, поднять планку надежности, позаботиться о соблюдении европейских требований. В России, например, все грузовые автомобили и автобусы до 2008 года должны соответствовать стандарту Евро 3, у нас пока этого нет. Поэтому хотелось бы, чтобы намерениям бизнеса отвечать требованиям европейских стандартов способствовало и государство, обеспечив структуризированный подход к этому вопросу, – то есть, чтобы при защите интересов отечественного товаропроизводителя использовались все те технические нормативные документы, которыми уже давно пользуется Евросоюз. Мы к этому готовы, а наши партнеры подтверждают свою заинтересованность в более глубоком сотрудничестве.

Мы подписали лицензионное соглашение с компанией Hyundaі Motor Со по выпуску трех моделей автомобилей Hyundaі.

После вступления в ВТО будет и много других проблем. Во-первых, увеличение потока поддержанных автомобилей из Европы. Во-вторых, те условия, на которых вступает в ВТО Россия, намного лучше, чем для Украины. Соответственно, львиная доля инвестиций в автопром пойдет в Россию. Нам придется довольствоваться или местными инвестициями, или вообще отказом от инвестирования новых проектов. Но в любом случае мы рассчитываем на собственные силы. Ну и хотелось бы надеяться, что государство не останется равнодушным к своим производителям. Ведь не секрет, что каждое государство, включая и страны с развитой экономикой, проводят протекционистскую политику по защите собственного рынка, все стараются поддержать отечественного производителя.

?Насколько нам известно, 2008 год должен стать стартовым для программы СКD-производства легковых автомобилей, которая постепенно будет выходить на плановые мощности. Что для этого делается?

О. С.: Инвестиции, о которых мы говорили с 2005 года, реализовались в построенных корпусах автозавода в Черкассах. Договоры подписаны, и все этапы идут по плану. Технологические вопросы, организационная база решены. Проделан огромный объем работ, и мне прежде всего хотелось бы поблагодарить наших коллег из «АвтоВАЗа». Мы работаем единой командой для повышения конкурентоспособности автомобилей ВАЗ. Корпорация «Богдан» договорилась со своим российским партнером ОАО «АвтоВАЗ» относительно поставок машинокомплектов для CKD и SKD-производств автомобилей в 2008 году. В этом году «АвтоВАЗ» импортирует в Украину 110 тысяч единиц техники, из них свыше 70 тысяч автомобилей – в виде машинокомплектов для производства. В 2008-м мы получим для CKD-производства машинокомплекты автомобилей Lada 110, Lada 111, и уже в первом квартале они будут производиться CKD-методом.

Hyundai Tucson пока собирают крупноузловым методом, но вскоре начнется его мелкоузловое производство.
Вторая очередь автобусного завода в Луцке будет открыта в 2008 году.
Автозавод в Черкассах скоро начнет выпускать ВАЗы.
В 2008 году «АвтоВАЗ» поставит в Украину свыше 70 тысяч машинокомплектов для сборки автомобилей.

?А будут ли выпускаться в Черкассах корейские автомобили, как планировалось ранее?

О. С.: Конечно. На сегодняшний день мы подписали лицензионное соглашение с компанией Hyundaі Motor относительно выпуска трех моделей автомобилей Hyundaі. Первой моделью, которая будет поставлена на производство по полному циклу, станет внедорожник Tucson, лидирующий сейчас в структуре продаж Hyundaі. В середине 2008 года на конвейер в Черкассах пустим модель Accent, а в начале 2009-го – Elantra.

В ближайшие 1,5-2 года мы заменим весь модельный ряд автобусов и троллейбусов.

?В прошлом году автобусы «Богдан» впервые за несколько лет уступили лидерство на рынке. Почему так произошло?

О. С.: Это временное явление, и уже в 2008-м первенство будет за нами. Мы выиграли целый ряд тендеров на поставку наших автобусов за рубеж, а свои обязательства нужно выполнять. Мощности автобусного производства оказались перегруженными – в Черкассах мы вышли на показатель 280 автобусов в месяц. Это предельная граница. Очень надеемся на запуск второго этапа автобусного проекта в Луцке. Благодаря этим мощностям мы должны удержать наши экспортные позиции, которые сегодня в общей структуре продаж составляют около 50%, а также вернуть первое место на внутреннем рынке Украины.

?Для этого намечен выпуск новых моделей?

О. С.: Наши автобусы отвечают потребностям сегодняшнего дня. Но завтра, если не появятся новые модели, их покупать уже не будут. Это рынок, поэтому мы и стараемся постоянно совершенствоваться. Наша техника будет отвечать мировым стандартам. Например, автобусы А-069, А-144 сейчас очень востребованы. Но в скором времени эти модели должны быть заменены на новые. В общем, за 1,5-2 года появятся новые модели автобусов и троллейбусов, а также пятизвездочный туристический автобус. Уже сейчас мы должны создавать новые семейства, закладывать их в производство. Ведь в перспективе именно они станут базовыми на ближайшие 10–15 лет.

?Как продвигаются дела по так называемому российскому проекту?

О. С.: Как известно, компания «Объединенные транспортные технологии» (UTTECH), которая была создана украинской Корпорацией «Богдан» и Запорожским автомобильным заводом для выпуска в России легковых автомобилей и автобусов, подписала с Министерством экономического развития Российской Федерации договор о промышленной сборке автомобилей на территории Нижегородской области. В рамках настоящего соглашения для получения таможенных льгот на ввоз комплектующих UTTECH должна будет на протяжении 30 месяцев организовать полное автомобильное производство – сварку, покраску и сборку машин. Работа продолжается, и мы «в графике». Уже открыт учебный центр, где люди проходят обучение. После его окончания они будут работать напроизводстве.

?Чего вы не хотели бы в наступившем году?

О. С.: Нелогичных шагов со стороны государства, то есть хаотичности в принятии тех или иных решений. Я не хотел бы, чтобы снизился кредитный рейтинг Украины, ведь это автоматически отразится и на производителях, работающих на заграничных финансовых рынках. Не хочу, чтобы необдуманные шаги управленцев ставили под угрозу выполнение нами инвестиционных обязательств. Но при любых условиях мы будем уверенно двигаться вперед.

Киа Моторс Украина. Продажи автомобилей

Рост продаж – закономерный успех

Борис Ткаленко. Генеральный директор компании «Киа Моторс Украина»

2007

Увеличение продаж автомобилей Kia почти в три раза – итог работы нашей компании в 2007 году. При плане в 14,5 тысячи машин удалось реализовать 16262 единицы. Лучшим месяцем стал октябрь – тогда мы заняли 6,28% украинского автомобильного рынка и пятое место в рейтинге иномарок. И это закономерный успех – достаточно вспомнить, что результаты 2006 года превышали предыдущие показатели в пять раз.

Самым большим достижением считаю вывод на рынок модели с абсолютно новой концепцией – Kia cee`d – автомобиля, созданного в Европе, для европейцев и их собственными руками. Высочайшее качество сборки, которая производится на суперсовременном заводе в Словакии, подтверждает рекордный срок гарантии на этот автомобиль – 7 лет. Кроме того, Kia cee`d комплектуется одним из 5 силовых агрегатов (из них 2 дизельных) и выпускается в трех вариантах кузовов – 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал. За 6 месяцев владельцами cee`d в Украине стали 2200 человек. Этот показатель – лучший для хэтчбеков С-класса в Украине. Мы одними из первых начали развивать продажи массовых автомобилей с дизельными двигателями. Сегодня компания предлагает клиентам эти моторы почти на весь модельный ряд Kia. Доля продаж дизельных версий составляет уже около 25% и постоянно возрастает.

Kia – один из наиболее стремительно развивающихся брендов как в мире, так и в Украине.

Одним из главных факторов увеличения продаж автомобилей Kia считаю качественный и количественный рост дилерской сети. В прошлом году мы открыли 15 новых дилерских центров, расширив дистрибьюторскую сеть «Киа Моторс Украина» (структурное подразделение корпорации «Богдан») до 48 дилеров. Дилерская сеть Kia является не только одной из самых больших в Украине, но и наиболее профессиональной.

Важное направление деятельности компании – разработка выгодных клиентам программ кредитования. В прошлом году совместно с «Укрсиббанком» и «ОТР Банком» созданы специальные программы с прозрачными условиями кредитования покупки наших автомобилей.

Серьезное внимание уделяется повышению квалификации сотрудников дилерских центров. Компанией Kia Motors разработана программа тренингов для сотрудников дистрибьюторской компании, которые проводятся не реже 6 раз в год в специализированном тренинговом центре во Франкфурте. Полученные знания они в течение месяца передают работникам дилерских предприятий. Кроме того, мы привлекаем лучших отечественных специалистов для проведения занятий по общим дисциплинам – технике и психологии продаж, маркетинговым коммуникациям и т. д.

Девиз Kia – «Способность удивлять» – мы воплотим в новых программах по обслуживанию наших клиентов в 2008 году.

Проблема нехватки сервисных мощностей, с которой столкнулись многие дистрибьюторы автомобилей в Украине, владельцам Kia незнакома. Мы развиваем сервисные возможности дилеров параллельно с ростом продаж, поэтому на фирменных СТО Kia обслуживаются не только гарантийные, но и постгарантийные машины.

2008

Девиз Kia – «Способность удивлять» – мы воплотим в новых программах по обслуживанию наших клиентов. Дилерская сеть «Киа Моторс Украина» будет развиваться путем открытия концептуальных автоцентров и модернизации наших представителей для работы по стандартам Kia Motors. В текущем году появится не менее 10 концептуальных дилерских центров, и мы добьемся того, что во всех областях Украины будут концептуальные дилеры Kia.

Базовый план продаж на текущий год – 25 тысяч автомобилей. Оптимистичные планы – реализовать 30–35 тысяч машин. Я уверен, что мы справимся с этими задачами, поскольку потенциал украинского рынка и, в частности, марки Kia достаточно высок. Сегодня наш рынок – второй по объемам продаж Kia в Восточной Европе и один из крупнейших в Старом Свете. Поэтому мы уверены, что Kia Motors обеспечит нас необходимым количеством автомобилей. Уже сейчас модельный ряд Kia один из самых больших среди конкурентов. В нынешнем году он пополнится 3-дверным хэтчбеком pro_cee`d, большим внедорожником Borrego и малым кроссовером. Кроме того, скоро ожидается новая версия Picanto, а в конце 2008 – начале 2009 года запланирован выпуск нового поколения популярной модели Cerato. Кстати, именно Cerato и модельная линейка cee`d составят наибольшую долю продаж автомобилей марки.

Постараемся удивить клиентов новыми программами лояльности и улучшения качества услуг. Предполагается, что межсервисный интервал как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей вырастет с 10 до 15 тысяч километров пробега. Владельцам постгарантийных машин предложим комплекты запчастей и расходных материалов для ТО на 10–15% дешевле, чем в рознице. Продолжим развивать программу Trade-in (замена подержанного автомобиля новым). Особое внимание продавцы уделяют женщинам, которые все чаще становятся нашими покупательницами. Мы уверены, что благодаря отличным автомобилям и обслуживанию наши клиенты будут все чаще возвращаться к нам за новой машиной. И это лучшая оценка работы компании.

 Премьеры 2008
Kia pro_cee`d
Kia Borrego

Хюндай Моторс Украина. Продажи автомобилей

Три года подряд мы удваивали продажи

Виктор Оранский. Генеральный директор компании «Хюндай Моторс Украина», официального дистрибьютора Hyundai Motor Co. в Украине

2007

Компании «Хюндай Моторс Украина» (структурное подразделение Корпорации «Богдан») в прошлом году было присвоено звание «Лучший дистрибьютор в Восточной Европе и странах СНГ» по итогам работы за 2006 год. Это главное достижение марки и заслуженная награда, потому что три года подряд компании удавалось удваивать результаты продаж. Такие успехи достигнуты благодаря правильно расставленным приоритетам. Модельный ряд Hyundai широк, автомобили марки присутствуют практически в каждом сегменте рынка, и продвигать сразу все модели достаточно тяжело. Поэтому сделаны ставки на некоторые из них, в частности, на компактный внедорожник Hyundai Tuсson. Машина оказалась очень востребованной в Украине, к концу 2007 года продано 7,5 тысячи этих авто.

В течение прошлого года клиентам предлагался ряд интересных акций. В частности, проведена акция, в рамках которой при покупке модели Getz предоставлялась возможность провести уикенд в одном из отелей сети «Премьер Палас»; дарились мотороллеры покупателям модели Matrix, а тем, кто выбрал Grandeur, были презентованы ноутбуки.

В 2007 году в Чехии прошла церемония закладки первого камня в строительство завода Hyundai, на котором будут выпускать модель i30.
Компании «Хюндай Моторс Украина» в 2007 году было присвоено звание «Лучший дистрибьютор в Восточной Европе и СНГ».

В минувшем году мы сертифицировали 5 дилеров на звание «Элитный дилер Hyundai».

За прошедший год дилерская сеть выросла благодаря вводу новых автоцентров в Луцке, Ровно, Чернигове, Кировограде, Виннице, Каменце-Подольском, Донецке, Белой Церкви, Полтаве, Тернополе. Теперь по всей Украине работают 45 центров. Вместе с количеством растет качество обслуживания, в минувшем году сертифицированы 5 дилеров на звание «Элитный дилер Hyundai». Это звание присваивает Hyundai Motor Co. после анализа ряда показателей работы дилера – оформления салона, работы персонала, оборудования СТО и т. д. В этом году «Хюндай Моторс Украина» планирует сертифицировать еще 10 компаний. Кроме того, откроется 7-8 новых дилерских центров.

2008

В наступившем году запланировано продать в два раза больше автомобилей, чем в 2007-м. Лидерами останутся Tucson, Getz, Accent. Кстати, результатом успешного продвижения на рынок модели Tucson стало подписание лицензионного соглашения между Hyundai Motors Co. и компанией «Хюндай Моторc Украина» о мелкоузловом производстве модели в Украине. Первая пилотная партия, предназначенная для обкатки и сертификации, появится во II квартале 2008 года, а в III квартале автомобили Hyundai Tuсson, собранные в Украине мелкоузловым способом, включающим сварку и окраску кузовов, поступят в продажу. К концу года в Украине начнется полномасштабное производство еще двух моделей Hyundai.

В 2008 году ожидаем целый ряд новинок. В I квартале появится в продаже полностью обновленный вен H1. Уже в марте компания первой в Европе начнет официальные продажи внедорожника Hyundai Veracruz. Ранее этот автомобиль выпускался только для американского рынка. В других странах Европы модель представят только в конце 2008 года. Весной поступит в продажу автомобиль А-класса – модель i10, первое экавто уже привезено в Украину. Во втором квартале стартуют продажи i30, а к концу 2008 года – i30 SW. Также в середине года ожидается фейслифтинговая Hyundai Sonata, летом – обновленный Matrix.

В 2008 году мы планируем введение программы помощи на дорогах Hyundai Assistanse.

Среди акций, направленных на поддержание лояльности покупателей к марке, планируется введение программы помощи на дорогах Hyundai Assistanse. Она включает выезд эвакуатора, технические консультации, ремонт автомобиля в дороге и ряд других услуг. Кроме того, на 2008 год предусмотрена футбольная программа Hyundai, в рамках которой с марта по июнь в ряде городов Украины пройдут турниры по мини-футболу. На начало июня в Киеве запланирован финал турнира. В программе футбольного фестиваля предусмотрены тест-драйвы, выставки автомобилей Hyundai и конкурсы. Фестиваль станет частью европейской футбольной программы Hyundai. Например, победители конкурса по набиванию мяча получат возможность поехать на европейский фестиваль Hyundai, который пройдет в рамках UEFA 2008 в Австрии и Швейцарии, участвовать в финале, и даже попасть в мировую Книгу рекордов Гиннесса.

 Премьеры 2008
Hyundai H1
Hyundai Sonata
Hyundai Veracruz
Hyundai i30 SW
Hyundai i30
Hyundai i10

Николь Моторс. Автодилеры г. Киев

Игорь Мошкин. Генеральный директор компании «Николь Моторс»

2007

Прошедший год был очень успешным как для автомобильного рынка Украины в целом, так и для компании «Николь Моторс» в частности. Количественные показатели продаж автомобилей, сопутствующих товаров, а также предоставленных услуг ежегодно увеличиваются в два раза. Еще в июне минувшего года мы поздравили двухтысячного клиента автосалона, и вот новый рекорд 2007-го – за 12 месяцев продано 2000 автомобилей.

В автосалоне «Николь Моторс» на Петровке за 2007 год продано 2 тысячи автомобилей Mitsubishi.
Компания «Николь Моторс» располагает двумя современными СТО Mitsubishi в Киеве.

На протяжении уже трех лет автосалон «Николь Моторс» на Петровке совершенствует обслуживание, качество и выбор услуг, и результаты подтверждают правильность пути развития компании. Мы не копируем чужие методики, а создаем свои, уделяя внимание требованиям времени и пожеланиям наших клиентов. Иллюстрацией подобного подхода служат изменения в работе отдела финансового сервиса. В 2006 году приоритетным было создание специальных кредитных предложений для наших клиентов – «0% первый взнос», «Счастливая семерка», «1% годовых». Ценность данных продуктов в выгодности, прозрачности и честности предложения. Наши клиенты получают полную информацию обо всех надежных кредитных предложениях киевского региона. Каждый выбирает свою уникальную кредитную программу. Цель данной работы – сохранить время клиентов и предоставить надежный банк с наилучшим финансовым предложением индивидуально для каждого покупателя.

Мы создаем лучшее место для приобретения автомобиля.

Все отделы автосалона прогрессируют. Одними из первых мы разработали новый подход к выбору аксессуаров. Сейчас мы трудимся над тем, чтобы предоставить нашим клиентам масштабные услуги тюнинг-ателье. В 2007 году компания открыла вторую СТО на Левом берегу. Кузовной и покрасочный цеха СТО ООО «Николь Сервис» оснащены по последнему слову техники: покраска в любой цвет, ремонт мельчайших повреждений авто независимо от года выпуска последних – мастерам все под силу. Наша первая СТО на Оболони, открытая в 2006 г., достаточно быстро и уверенно заняла лидирующие позиции по сервису марки (по данным импортера).

2008

Достигнутые результаты дают нам возможность строить грандиозные планы. Открытие первого в Киеве концептуального автоцентра Mitsubishi весной 2008 года – главная новость компании «Николь Моторс». Мы создаем лучшее место для приобретения автомобиля. Основная задача не в том, чтобы занимать первое место по количеству продаж, а в том, чтобы стать лидером по качеству предоставляемых услуг.

В новом современном автоцентре, который претендует на звание самого большого салона Mitsubishi в столице, будет огромный шоу-рум, СТО с экспресс-приемкой на 20 постов, кузовной и малярный цеха, тюнинг-ателье, место для предоставления новых услуг. Строится он в районе Окружной дороги. В перспективе работы автоцентра – предоставление полного объема услуг по приобретению автомобиля (клиента не должны волновать ни очереди в МРЭО, ни поломки в дороге). Примером полномасштабного сервиса для владельцев Mitsubishi уже сегодня является наша программа technical assistance, которая предусматривает поддержку не только в сложных и нестандартных ситуациях, но и во всех случаях, когда автомобилю Mitsubishi нашего клиента необходима помощь. В новом автоцентре получит развитие и отдел по работе с корпоративными клиентами. Усовершенствования коснутся условий продажи, проведения тест-драйвов, а также очередности сервисного обслуживания.

Мы постоянно повышаем квалификацию наших сотрудников, уделяя внимание образовательным программам ведущих тренинговых центров и Mitsubishi Motors Corporation. Наши успехи в огромной мере обусловлены самим брендом Mitsubishi – вот уже третий год подряд он является лидером продаж импортных авто в Украине. Примерно 30% наших продаж совершаются за счет повторных покупок и по рекомендациям.

Учитывая такую динамику, приоритетной задачей 2008 года для нашей компании является развитие услуги продажи подержанных автомобилей. Данное направление будет полномасштабно реализовано в новом «Автоцентре Mitsubishi» на Окружной. Я уверен, что он станет лучшим местом покупки Mitsubishi в Киеве.

LG Electronics. Caraudi

О Хйон Чоль. Начальник отдела аудиовидеотехники представительства LG Electronics Inc.

2007

Как вы помните из нашего предыдущего интервью, мы обещали в 2007 году представить в Украине портативное навигационное устройство LG. И выполнили свое обещание. Запуск продукта был весьма успешным, реакция покупателей – очень положительной. Несмотря на то, что наше представительство – исключительно маркетинговое, можем с уверенностью сказать, что продажи LG caraudio в 2007 году, по сравнению с 2006 годом, выросли более чем в 3 раза.

Мы прогнозируем, что наша навигационная система займет порядка 30% рынка аналогичной продукции в Украине.

Анализируя структуру продаж, отмечу, что в прошлом году 60% всей автомобильной продукции LG приходилось на направление caraudio, 30% на навигационные устройства и 10% – на мультимедийные системы. В этом году соотношение изменится. Мы ожидаем, что доля caraudio составит 40% автомобильной продукции, доля навигационных устройств вырастет до 45%, а мультимедийные системы займут соответственно 15%. В целом мы планируем, что объемы продаж марки, по сравнению с прошедшим годом, вырастут в 2 раза.

Что касается дилеров, то в Украине уже давно сформировалась сеть организаций, где продается домашняя электроника LG. В прошлом году мы работали над тем, чтобы активизировать через эту сеть продажи продукции caraudio, мультимедийных и навигационных систем. Кроме того, работали над расширением наших контактов с крупными установочными мастерскими и автосалонами. Если оценивать в количественном эквиваленте, то число партнеров, которые продают нашу технику, увеличилось по сравнению с 2006 годом в 1,5 раза.В 2007 году мы принимали участие в автосалоне SIA, где представляли демо-кар, оснащенный навигацией LG. Этот автомобиль демонстрировался в ходе промо-акций, организованных нашими дилерами в регионах в течение всего прошедшего года.

Хит продаж. Навигационная система LN550 станет лидером среди навигаций и возглавит продажи автомобильного направления марки LG.
LG LAC-UA577R
LG LAC-UA677R
LG LAD-4705R

2008

В 2007 году мы занимали 10% украинского рынка caraudio. План по 2008 году – 15%. Кроме того, прогнозируем, что наша навигационная система охватит 30% рынка аналогичной продукции в Украине, займет лидирующее положение в этом сегменте и станет лидером продаж автомобильного направления марки LG.

Мы проведем в этом году обновление карт для нашей навигационной системы, кроме того, ориентировочно весной представим новую модель навигации.

В марте планируем показать новую мультимедийную систему. В нашем модельном ряду уже есть подобное устройство, включающее CD-ресивер и видео. Но оно немного неудобно тем, что усилители поставляются отдельно. В новом же усилители будут встроены в «комбайн», это упростит установку.

Что касается продукции caraudio, то мы представим обновленную линейку ресиверов с новым дизайном и функциями. Все магнитолы будут иметь на фронтальной панели линейный вход для портативных устройств – MP3-плеера, i-pod и т. д.

Прага Авто. Автодилер г. Киев

Елена Косогова. Директор компании «Прага Авто»

2007

Прошедший год для нашей компании «Прага Авто», официального дилера Skoda, был богат множеством ярких событий. Это презентация на украинском рынке новых моделей Roomster и Fabia New, расширение сети наших сервисных станций, открытие собственного центра подготовки специалистов СТО, а также ряд акций, разработанных в ответ на пожелания клиентов.

Мы планируем открыть крупнейший в столице концептуальный автоцентр Skoda.

Автомобиль Roomster стал первым успешным шагом Skoda в класс MPV, где чешский бренд ранее не был представлен. А обновленная Fabia New достойно заменила столь популярную в Украине модель Fabia, которая продавалась на отечественном рынке с 1999 года.Эти новинки, а также перевод цен на автомобили Skoda в долларовый эквивалент с соответствующим их снижением позволили нашей компании увеличить объемы продаж более чем на 30%. В 2007-м в рамках расширения своей торгово-сервисной сети, которая включала в себя два салона и сервисный центр в столице, мы открыли две новые станции технического обслуживания Skoda в Киеве и Борисполе, провели их сертификацию. Кроме того, учитывая постоянное увеличение количества клиентов на СТО и высокие их требования к качеству обслуживания, мы пошли на такой шаг, как создание центра обучения сотрудников сервиса на базе одного из столичных профессионально-технических учебных заведений. Это позволит нам в будущем рассчитывать на то, что в наши сервисные центры придут высокопрофессиональные люди, знающие специфику обслуживания автомобилей именно бренда Skoda.

Специализированное обучение позволяет принимать на работу на СТО уже подготовленных и адаптированных сотрудников.

2008

В наступившем году нас ждет очень важное событие – открытие первого концептуального автоцентра Skoda компании «Прага Авто», строительство которого активно ведется на Большой Кольцевой в Киеве. Он станет не просто крупнейшим столичным центром Skoda, но и позволит нашим клиентам получить консолидированный в одном месте и в то же время максимально расширенный перечень услуг по автомобилям Skoda – от покупки в кредит и лизинг непосредственно в автоцентре до сервисного обслуживания машин на станции технического обслуживания на его территории. Мы рассчитываем укрепить позиции компании в сфере автокредитования, ведь на протяжении последних лет «Прага Авто» благодаря клиентоориентированному подходу в мониторинге и выборе кредитных программ для наших клиентов являлась лидером по продаже автомобилей Skoda в кредит. Поэтому мы надеемся порадовать потенциальных покупателей новыми эксклюзивными кредитными программами. Кроме того, планируем и дальше развивать набирающий в Украине обороты автолизинг для физических лиц. Данная услуга получила у нас активное развитие в конце прошлого года и стала удобным альтернативным способом покупки Skoda для многих наших клиентов.

Надра Банк. Автокредитование

Екатерина Винницкая. Директор Департамента розничных продуктов Надра Банка

2007

В процессе исследования, что для клиента при получении кредита на покупку автомобиля является самым важным, мы выяснили – самое главное – экономия времени. Обычно человек выбирает автомобиль, идет в банк (и не в один), находит оптимальные условия получения кредита. Потом может выясниться, что этот банк не работает с автосалоном. Далее необходимо выбрать страховую компанию, найти лучшие тарифы, оформить полис страхования. На это уходит много времени. Оценив все факторы, мы создали единое предложение, которое назвали «Автопакет: авто в кредит – время в подарок». Суть его заключается в том, что придя в банк, человек оформляет кредит и вместе с ним страховку в одной из лучших страховых компаний, с которыми у нас существуют договоренности о сотрудничестве. Как вы знаете, страховка КАСКО обязательна при получении кредита на покупку автомобиля. Кроме того, мы предлагаем оформить страхование от несчастного случая и страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Кстати, на оплату страховки при желании можно получить кредит. Другими словами, выбрав автомобиль, клиент приходит в банк, не имея первоначального взноса и денег на страховку, получает кредит, оформляет страховку и уезжает на своем автомобиле.

В 2007 году «Автопакет» стал лидером по кредитованию покупки автомобилей в Украине.

Кроме того, мы предлагаем услугу – «Постоянно действующее распоряжение». Ее суть в том, что клиент поручает банку ежемесячно погашать его задолженность в размере платежа по кредиту. Все, что нужно, – обеспечить наличие денег на счету. Можно пополнить счет в любое удобное время, в любом отделении банка. Особенно эта услуга выгодна тем, кто имеет зарплатные карточки Надра Банка или просто получает регулярные платежи на свой счет в нашем банке – им и вовсе не нужно приходить в банк для пополнения текущего счета.

В 2007 году мы заявили о себе как о лидере по кредитованию покупки автомобилей, предложили автолюбителям один из самых выгодных и удобных продуктов на рынке, провели широкую рекламную кампанию, причем использовали нестандартные рекламные приемы на выставках, в автосалонах, на авторынках и в метро. В результате клиенты начали приходить в автосалон и говорить: «Мне нужен Автопакет». Мы достигли нашей цели – не автосалоны привлекают людей в нашу программу кредитования, а сами люди сообщают в салоне, что они хотят кредитоваться именно по предложению Надра Банка. Это наше большое достижение – объем кредитного портфеля по сравнению с 2006 годом вырос в прошедшем году в два раза.

В отделении банка можно сразу же оформить страховой полис КАСКО и другие страховые продукты по самому выгодному тарифу, причем в кредит.
С помощью Автопакета можно взять кредит на срок до семи лет с любым, даже нулевым первоначальным взносом.

2008

Мы планируем и в дальнейшем развитие нашего «Автопакета». И делать акценты будем не только на кредитные ставки, а и на удобство получения услуг и хороший сервис. Модифицируем процесс выдачи кредита, чтобы он был комфортнее, понятнее и удобнее для клиента.

В этом году мы намерены как минимум удвоить наш кредитный портфель, будем стараться, чтобы наше предложение по автокредитованию было одним из самых привлекательных на рынке Украины.

Мы планируем предложить взвешенные и проработанные продукты по автокредитованию, которые будут изменяться в сторону повышения удобства для клиентов, максимального комфорта и минимальных временных затрат на оформление. Планируем сделать самое привлекательное предложение на рынке кредитования Украины и благодаря этому как минимум удвоить наш кредитный портфель. Мы убеждены, что наши клиенты смогут получить настоящее удовольствие от покупки автомобиля без ущерба для своего бюджета.

ПРО ТЮНИНГ. Тюнинг-ателье

Максим Монченко. Руководитель проекта

2007

Самое главное в нашей работе в минувшем году – полное освоение тюнинга автомобилей топ-сегмента: Rolls-Royce, Bentley, Ferrari, Lamborghini. Важным считаю и признание нашей компании официальными представителями ведущих автопроизводителей, дистрибьюторов и дилеров – того же Bentley, Mercedes-Benz, Land Rover, с которыми запущено несколько совместных проектов. По заказу таких компаний, как «Автомобильный Дом «Украина» (Киев), «Автомобильный Дом «Альфа Запорожье», «Бритиш Моторз» (Киев), VIP Car (Киев) мы начали выпуск автомобилей определенных тюнинговых комплектаций. А еще мы открыли департамент по тюнингу автомобилей Porsche. Наконец, немалое достижение в том, что объемы наших продаж выросли на 60%.

Мы первыми в мире выпустили Rolls-Royce в комплектации CONQUISTADOR из производственной линейки MANSORY, первыми в Украине оснастили Aston Martin DB9 тюнинг-пакетом MANSORY, а Lamborghini Murcielago – комплектом GT620 от BF Performance.

Целый ряд событий, имевших место в 2007-м, можно сопроводить эпитетом «первый». Это первая в мире комплектация Rolls-Royce Phantom Conquistador из производственной линейки MANSORY, первые в СНГ комплектации Mercedes- Benz CL126 от FAB Design и Ferrari F599 от NOVITECROSSO, первый в Украине Aston Martin DB9 в комплектации MANSORY и первая в Украине Lamborghini Murcielago в комплектации GT620 от BF Performance. Буквально в последний день минувшего года мы передали клиенту Porsche Cayenne 957 с первым, установленным нами, комплектом GEMBALLA AERO 3 GT550.

 

Лидером наших продаж в 2007 году были несколько линеек тюнинговых аксессуаров от MANSORY для эксклюзивных автомобилей.Свою работу по развитию сети партнеров мы строили на отношениях с официальными представителями марок в Украине.

2008

В дальнейшем будем наращивать число своих партнеров – например, сеть дилеров бренда BREMBO Gran Turismo в регионах Украины увеличится в 10 раз. Будем работать над организацией агентской сети по MANSORY, GEMBALLA, расширять существующую сеть KLEEMANN по тюнингу автомобилей Mercedes-Benz.

Из новинок начавшегося года, пожалуй, самым интересным проектом должна стать индивидуальная тюнинг-программа для Bugatti Veyron, но разглашать подробности, как и говорить об остальных проектах, пока рано. По согласованию с производителями и заказчиками, информация пока держится в секрете. Могу только сказать, что эти тюнинговые версии, премьеры которых состоятся в начале марта на Женевском автосалоне-2008, можно будет назвать «новым словом в мировом тюнинге», а три «наши» комплектации автомобилей станут первыми товарными образцами в мире. Две из них, кстати, уже предварительно зарезервированы нашими клиентами. В первом квартале планируем привезти в Украину новые программы тюнинга для Lamborghini LP640 от IMSA и BF Performance. В конце марта – начале апреля покажем Porsche Cayenne, укомплектованный в новой версии EX Treme от Rinspeed. Планируем запустить новую программу тюнинга для автомобилей AMG, Mercedes-Benz и Maybach.

4х4 Офф-Роуд Центр. Тюнинг

Виктория Святецкая. Директор компании «4х4 Офф-Роуд Центр»

2007

Самым важным достижением нашей компании можно считать сформировавшееся у большей части клиентов понимание того, что качественный тюнинг – это, прежде всего, залог безопасности, чего невозможно добиться при кустарном изготовлении. Качественный продукт предполагает затраты на разработку, тестирование, контроль качества материалов и процесса производства, поддержку гарантийных обязательств. Поэтому мы смело заявляем, что качественная продукция не может быть очень дешевой и гонка за дешевизной может иметь непредсказуемые последствия при эксплуатации. Отрадно, что с каждым годом все больше владельцев автомобилей отдают предпочтение именно качественной продукции для тюнинга автомобилей от всемирно известных производителей. Высокие показатели в соотношении цена-качество и стали приоритетом нашей компании в выборе производителей аксессуаров для внедорожников.

 

У большей части наших клиентов сформировалось понимание того, что качественный тюнинг – это, прежде всего, залог безопасности.

В минувшем году мы сосредоточились на развитии продаж комплектующих для тюнинга уже хорошо известных и зарекомендовавших себя в Украине всемирно известных производителей – ARB, Keymar, Safari, DBA, EGR (Австралия), JAOS, IPF, Super Star, Ganador, Toyota Racing Development (Япония), WARN (США), Airplex (Новая Зеландия).

Широкий спектр тюнинговых аксессуаров и продуманная маркетинговая политика позволили нам в 2007 году увеличить продажи на 30%.В 2007 году количество наших дилеров выросло на 25% во всех регионах Украины. Мы занялись крупнооптовыми поставками, предоставив нашим региональным партнерам возможность формировать собственные дилерские сети.Для более качественного обслуживания наших региональных партнеров и дилеров в прошлом году мы открыли отдельный офис для оптового отдела нашей компании, где можно проводить тренинги как для нашего персонала, так и для дилеров.

Большое внимание мы уделили продвижению на украинском рынке аксессуаров для пикапов: канопи (пластиковые будки) ARB, крышки багажного отсека EGR (Австралия), Proform (Новая Зеландия), пластиковые поддоны для грузовых отсеков и т. д. Результатом успешной работы стало присвоение нашей компании эксклюзивных прав на продажу крышек багажного отсека от компании EGR.

По количеству проданных аксессуаров продолжают лидировать тюнинговые комплектующие для Toyota моделей Land Cruiser 100, Prado, FJ Cruiser, а также Nissan – Patrol, Navara. В 2007 году к лидерам присоединились автомобили Mitsubishi – Pajero, L200, Outlander.

2008

Наибольшее количество новинок предназначено для Toyota Land Cruiser 200. Уже сейчас у нас есть предложения для тюнинга и стайлинга этого автомобиля. Это аэродинамические комплекты и дуги JAOS, диски Super Star, выхлопные системы из нержавеющей стали Ganador. Через 2-3 месяца мы сможем готовить эти машины для экстремальной эксплуатации с помощью защитного навесного оборудования ARB.

Возможен приход с нашей помощью на украинский рынок нового производителя оптики, колесных дисков и покрышек. К реализации наших планов мы будем подходить целеустремленно и настойчиво, чтобы подтвердить нашу репутацию лидера по продаже тюнинговых аксессуаров для внедорожников от лучших мировых производителей.

Эрсте Банк. Автокредитование

Светлана Черкай. Заместитель председателя правления ОАО «Эрсте Банк», директор департамента розничного бизнеса ОАО «Эрсте Банк»

2007

Результат работы «Эрсте Банк» по автокредитованию физических лиц и субъектов микробизнеса в 2007 году втрое превзошел запланированные показатели. Этому способствовало проведение акционных программ с партнерами (компаниями-автодилерами), участие банка в ведущих автомобильных выставках, рост автомобильного рынка.

Одним из основных достижений считаем внедрение программы кредитования на покупку автомобиля без авансового взноса, которая реализуется не всеми банками, а также программы кредитования на покупку автомобилей, бывших в использовании.

В течение последних лет процедура автокредитования становится все более удобной и выгодной для клиентов. Мы снизили процентные ставки на приобретение автомобилей с 17% до 15,5% годовых в гривне и увеличили срок кредитования на покупку иностранных автомобилей с 6 до 7 лет, автомобилей производства стран СНГ – с 4 до 5 лет. Кроме того, стараемся обслуживать клиентов на европейском уровне, обеспечивать прозрачность процедуры кредитования, увеличить скорость принятия решений о выдаче кредита, а также индивидуально подходить к каждому клиенту.

Мы снизили процентные ставки на кредитование покупки автомобилей.

В течение прошлого года банк активно проводил различные акционные программы по автокредитованию, участвовал в специализированных выставках и др. На протяжении всего предыдущего года украинские банки показали высокую активность в этом сегменте рынка и, прежде всего, в проведении индивидуальных акционных программ с автодилерами. Это обусловлено тем, что выгодные условия кредитования – не только увеличение кредитного портфеля банка, а и залог успешных продаж автодилера. Своими самыми удачными акционными программами считаем специальные условия для автокредитования в рамках участия в «Автошоу на Столичном» – 9,99% годовых в евро и долларах США (по нему выдано более 300 кредитов) и 10,99% годовых в евро и долларах США, по которому выдано более 1000 кредитов. В период проведения этой акции среди всех гостей «Автошоу», заполнивших специальные анкеты, банк разыгрывал автомобиль Daewoo Lanos. Удачный пример совместной работы с дистрибьютором автомобилей – акция с компанией «Виннер», официальным импортером Volvo в Украине. В ее рамках для тех, кто хотел приобрести автомобиль Volvo в кредит, процентная ставка устанавливалась на уровне 3% годовых в евро и долларах США. Собственным достижением считаем предоставление условий, благодаря которым клиенты банка смогли получить кредиты на покупку новых авто по специальным ставкам, которые снижаются на 0,5% ежегодно. Ставка по кредиту для физических лиц на протяжении 7 лет уменьшается: с 11,5% до 8,5% годовых в долларах США, с 11% до 8% в евро и с 15% до 12% годовых в гривне. Акция продлится до конца марта этого года.

Не менее активно продавались и стандартные автопродукты банка, поскольку они не предусматривают скрытых комиссий и выгодно отличаются от предложений конкурентов простотой и прозрачностью процедуры кредитования, а также скоростью оформления кредита. Итог: по результатам годовой работы доля автокредитов в портфеле банка увеличилась с 8% (на 01.01.2007) до 20% (31.12.2007).

Мы довольны нашими результатами, уверены, что это не предел, и готовим в 2008 году для наших автолюбителей не менее интересные программы, которые помогут им приобрести автомобиль.

2008

В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке автокредитования клиенты банков смогут оформлять кредиты на покупку авто на более выгодных условиях. Мы постараемся в этом году сделать кредитование еще доступнее, и планируем увеличить долю нашего банка на рынке автокредитования до 1%.

Shell. Смазочные материалы

Кирилл Синявский. Руководитель направления по работе с автоимпортерами и автодилерами компании «Шелл Ист Юроп Компани Лтд.» в Украине и Молдове

2007

Рекордный рост продаж новых легковых автомобилей в 2007 году повлек за собой существенное увеличение спроса на качественные моторные масла. В среднем емкость рынка моторных масел премиум-сегмента в 2007 году возросла на 15–18%. Этот год стал переломным в сознании потребителя. При выборе моторного масла для автомобилей на первом месте теперь не цена, а качество, проверенность и надежность. Среди основных тенденций развития рынка автомобильных масел в Украине можно назвать увеличение продаж моторных масел через технические сервисные центры. Ведь клиент уже не хочет самостоятельно менять масло – целесообразнее поручить эту операцию специалистам и быть уверенным в качестве моторного масла и выполнения работ.

В 2007 году объем продаж моторных масел концерна «Шелл» в Украине увеличился более чем на 20%. Правильное стратегическое планирование и слаженная работа нашей команды позволили нам расти быстрее, чем рынок, что привело к увеличению нашей доли. Уже не первый год компания Shell поддерживает реноме надежного и сильного бизнес-партнера. 2007 год укрепил положение Shell как одного из лидеров на украинском рынке среди импортных масел.

Правильное стратегическое планирование позволило нам расти быстрее, чем рынок.

Идя в ногу со временем, концерн «Шелл» вывел в 2007 году на украинский рынок новое поколение моторных масел Shell Helix Extra, рекордный рост продаж которых существенно превысил ожидаемые результаты. Данные моторные масла были разработаны для защиты и продления ресурса двигателя автомобиля в любых, самых сложных условиях эксплуатации. Современные технологии, положенные в основу новой линейки моторных масел Shell Helix Extra, обеспечивают длительную их устойчивость к окислению, надежную работу двигателя в условиях низких температур, оптимальное смазывание всех деталей, что сводит к минимуму шум и вибрацию двигателя и делает вождение более комфортным.

Значимое для нас событие – в мае началось сотрудничество по новой для нас схеме прямых продаж с одним из трех «китов» автомобильного рынка Украины – корпорацией «АИС». На принципиально новый уровень выведено партнерство с компаниями «Хюндай Моторс Украина» и «Авто Интернешнл». Достигнуто соглашение с импортером автомобилей Maserati «Модена Авто». Успешной была работа с автодилерами – «Атлант М Алексеевка» (Skoda), «Макфорд» (Honda в Запорожье). Мы утроили количество наших контрактных клиентов по сравнению с 2006 годом. Работа с сервисными станциями стала для нас одним из приоритетных направлений. Разработаны отдельные комплексные предложения как для авторизированных СТО, так и для независимых сервисов, пунктов замены масел и экспресс-услуг.

Новое поколение моторных масел Shell Helix Extra

Наше предложение для контрактных клиентов состоит из ряда пунктов. Во-первых, это инвестиции в гаражное оборудование, которое получает наш клиент. Во-вторых – маркетинговая поддержка. У нас достаточно сильная команда, в арсенале которой немало маркетинговых инструментов, которыми мы делимся с нашими партнерами. Кроме того, на территории Украины постоянно работает технический специалист, который проводит тренинги и семинары для наших партнеров. Важным аспектом успешного бизнеса является собственно продукт. Масла Shell разделены производителем на розничные и сервисные. В сервисном портфеле, который получают наши контрактные партнеры, – масла, специально разработанные для конкретных автопроизводителей. В частности, в нашей линейке представлены масла, предназначенные для моделей концерна Volkswagen или для марки Mersedes. В 2008 году пакет для контрактных клиентов будет усилен еще одним уникальным предложением – «Shell бизнес-решение», что позволит оптимизировать работу автодилера со смазочными материалами.

2008

В наступившем году планируется расширить ассортимент предлагаемых масел премиум-класса. Мы продолжим увеличивать свою долю на рынке. При прогнозируемом росте рынка в 5-6% объемы наших продаж, по планам, вырастут на 25%. В продуктовой линейке мы делаем акцент на синтетические высокотехнологичные масла, в пользу которых сейчас смещается спрос потребителей.

ЗипАВТО. Запчасти и аксессуары

Александр Савич. Генеральный директор компании «ЗипАВТО», структурного подразделения Корпорации «УкрАВТО»

2007

Еще в октябре мы выполнили все поставленные задачи. Достаточно сильно укрепили торговую марку «ЗипАВТО» благодаря воплощению нашей стратегии по усилению лояльности к клиенту. В течение года проходили интересные акции и маркетинговые программы для наших партнеров. В частности, представители лучших 30 компаний-клиентов, реализующие масла и шины, посетили завод Continental в Чехии и приняли участие в технических семинарах по продукции Castrol и Continental. Кроме того, мы пригласили главных технологов всех автобусостроительных предприятий Украины в Турцию на завод Mercedes для демонстрации антикоррозионных материалов Tectyl. На мой взгляд, очень удачной оказалась акция по увеличению продаж масел Castrol и BP. В ее рамках наши клиенты, покупая товар этих брендов, зарабатывали бонусы, которые могли использовать в качестве инвестиций в оборудование для своих предприятий.

Важными событиями считаю участие в 2007 году сразу в двух крупнейших украинских выставках – SIA и Столичном Автошоу, где мы представили свои бренды, тем самым улучшив узнаваемость бренда «ЗипАВТО».

«ЗипАВТО» – эксклюзивный представитель аккумуляторов Oberon и шин Sportiva в Украине

В 2007 году мы открыли два новых полноценных представительства – в Виннице и Ужгороде. Сегодня их у нас 10. Нами полностью сформирован брендовый портфель. Мы предлагаем все торговые марки корпорации Federal Mogul, также получены дистрибьюторские права на продукцию Рioneer, аккумуляторы Varta, лампы Osram и ремни Gates. Кроме того, заключено эксклюзивное соглашение с компанией ISTA по продвижению аккумуляторов Oberon Optima. В 2008 году будем работать над улучшением качества предоставляемых нами услуг.

Общий рост продаж «ЗипАВТО» в 2007 году составил 160% по сравнению с 2006 годом (рынок вырос на 130%). Это говорит об увеличении рыночной доли нашей компании.

Наиболее успешным по продажам было направление дополнительного оборудования и аксессуаров, но самые большие темпы роста продаж – в секторе запасных частей. Среди товаров – масла BP, Castrol, Mobil, охранные системы PIT, защиты картера «Шериф», антикоррозионный материал Tectyl, аккумуляторы Oberon Optima и амортизаторы Bilstein.

2008

В 2008 году мы планируем увеличить объемы продаж в 1,5 раза, нарастив рыночную долю еще на 5%. Будем и в дальнейшем развивать наши представительства, совершенствовать и расширять складские помещения. На протяжении года планируем открыть еще два новых склада. Наступивший год пройдет под знаком улучшения уровня сервиса. Кроме того, мы сконцентрируемся на развитии и усилении продаж брендов, на которые у нас есть эксклюзивные права по дистрибуции, – это шины Sportiva, антикоррозионный материал Tectyl, аккумуляторы Oberon Optima, фаркопы Bosal и т. д.

В то же время свои усилия в наступившем году направим на обучение не только своего персонала, но и наших клиентов. В рамках проекта «Школа менеджмента «ЗипАВТО» планируем обучать первых лиц компаний наших клиентов на протяжении 2-3 лет в собственном учебном центре. В качестве преподавателей привлечем лучших специалистов наших партнеров-поставщиков. Например, представители компании Castrol будут обучать финансовому менеджменту (тому, как он построен в Европе и как его можно адаптировать, например, для работы СТО в Украине), компании Continental – маркетингу и т. д. В постоянном развитии – успех каждого предприятия и его партнеров.