X

Итоги-2007 и планы-2008

Ведущие украинские дилеры о хитах продаж прошедшего года и предстоящих премьерах года наступившего

Ведущие украинские дилеры о хитах продаж прошедшего года и предстоящих премьерах года наступившего

«Ниссан Мотор Украина»

 
Андрей Нестеренко
Начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Ниссан Мотор Украина», дочерней компании Nissan Motor Co. в Украине

2007

Главным достижением марки Nissan я считаю успешный вывод ряда новых моделей бренда на украинский рынок. В частности, в марте 2007 года мы запустили модель Nissan Qashqai, спрос на которую превзошел самые смелые ожидания. А в июле начались продажи второго поколения нашего бестселлера – Nissan X-Trail. Третья модель – Nissan Tiida, старт продаж которой состоялся в ноябре 2007 года. Среди основных показателей деятельности за год хочу отметить высокую популярность Nissan Note. В своем сегменте – B-MPV (минивены на базе В-класса) его доля составляет более 30%. В целом продажи автомобилей марки Nissan выросли на 75% по сравнению с 2006 годом. В 2007 году мы продали 12 тыс. автомобилей.

В 2007-м начали работу два новых дилера во Львове и Николаеве. Еще шесть дилеров – в Симферополе, Хмельницком, Харькове, Днепропетровске, Запорожье и Киеве – привели свои салоны в полное соответствие со стандартами Nissan.

С весны 2008 года мы сможем удовлетворить существующий спрос на Qashqai.

В 2008 году, предположительно весной, стартует специальная кредитная программа Nissan Finance, которая будет единой для всей дилерской сети. Кроме того, в ноябре 2007-го у нас начала работать новая программа технической помощи на дорогах Nissan Assistance, направленная на повышение уровня обслуживания клиентов. В 2008 году мы продолжим программу унификации дилерских центров в соответствии с корпоративными стандартами Nissan. Будет продолжено развитие дилерской сети в тех регионах, где бренд не представлен, а также где требуется усиление его позиций. В 2008 году во главу угла ставится качественное развитие дилерской сети.

 

2008

В 2007 году мы продали 12000 автомобилей. Относительно планов по реализации продаж на 2008 год, мы прогнозируем, что рынок будет удерживать нынешние темпы роста. С учетом этого наши продажи вырастут на 65–70% по сравнению с результатами 2007-го. Если говорить о цифрах, в этом году мы рассчитываем продать порядка 20000 машин. Я имею в виду финансовый год. Он, как и у всех западных компаний, начинается в апреле обычного календарного года.

В конце 2008 года мы ожидаем появления Nissan GT-R. Кроме того, представим еще три новые модели. У нас есть все основания полагать, что, начиная с весны 2008 года, мы сможем преодолеть проблему с очередями на Nisssan Qashqai и удовлетворить существующий спрос. Уже несколько лет уровень роста продаж бренда Nissan выше, чем в целом рост автомобильного рынка. Соответственно, наша доля увеличивается.

Infiniti

Еще одно значительное достижение 2007 года – официальная презентация премиум-бренда Infiniti на украинском рынке. Мы представили марку в мае на выставке Kyiv Automotive Show. А в ноябре прошлого года был открыт первый в Украине официальный дилерский центр – один из самых крупных и технически оснащенных центров в Украине.

В 2008 году мы рассчитываем выйти на продажи 50–60 автомобилей Infiniti в месяц. Но учитывая нынешнюю динамику продаж, эта цифра может увеличиться. Весной мы представим люксовое спорт-купе Infiniti G37, а летом планируем вывести на рынок новую модель – компактный премиум-кроссовер ЕХ 35.

Премьеры' 2008

Nissan GT-R

Infiniti EX35
Infiniti G37

«АВТ Бавария»

 
Александр Тимофеев
Генеральный директор компании «АВТ Бавария», официального импортера BMW, MINI, ALPINA, и дилера Rolls-Royce в Украине

2007

В прошедшем году у нас было много серьезных достижений. Одним из главных считаю развитие дилерской сети. Мы открыли новый дилерский центр в Луганске, харьковский дилер построил новое помещение для автосалона и сервисной станции. Мы провели техническое перевооружение нашего дилера в Днепропетровске.

Открыли первый в Киеве салон Rolls-Royce. Сейчас мы ведем строительство третьего автоцентра BMW в столице и еще одного – за пределами города.

Объемы продаж в 2007 году по сравнению с 2006-м выросли, как мы и ожидали, на 15%. Мы продали 1600 автомобилей (BMW, MINI, Alpina, Rolls-Royce и мотоциклы BMW).

Отрицательным фактором для роста официальных продаж марки стала в 2007 году активизация работы «серых» дилеров. Доля «серого» ввоза по марке выросла с 12% до почти 25%. Причем такие дилеры специализируются в основном на продаже самых дорогих версий автомобилей. Сейчас борьба с «серыми» дилерами продолжается.

В новом году мы ожидаем продолжения роста украинского авторынка.

Что касается других нововведений компании в 2007 году, то это появление должности кредитного менеджера. Они сейчас работают в обоих салонах BMW в Киеве. Их задача – облегчить работу наших клиентов по поиску и получению кредита. Кроме того, в 2007 году нашим клиентам предлагались так называемые пакетные автомобили – 3-й, 5-й и 7-й серии.

Хочется отметить самую яркую премьеру 2007 года – BMW X5 нового поколения, презентованный в марте.

В июне компания «АВТ Бавария» провела масштабную акцию BMW Road Show сразу в нескольких городах Украины – Киеве, Днепропетровске и Харькове.

В 2007 году мы приняли участие в выставке Kyiv Autоmotive Show, и конечно, собираемся участвовать в автошоу 2008 года.

2008

В наступившем году наша компания планирует продать порядка 2000 автомобилей при сохранении нынешней динамики роста рынка, и если не будет активизации «серого» ввоза. В 2008 году к имеющимся 14 дилерам BMW мы собираемся открыть еще один центр в Киеве, по одному в Хмельницком и Ивано-Франковске. Возможно, еще до конца 2008 года откроем новый дилерский автоцентр в Ровно – его строительство в этом городе сейчас продолжается.

Что касается новинок, то в марте мы ожидаем появления кабриолета BMW 1-й серии, в мае покажем совершенно новый автомобиль BMW X6, в сентябре на рынке Украины появится обновленный BMW 3-й серии, а ориентировочно в ноябре привезем новый флагман модельного ряда – BMW 7-й серии. В первом квартале 2007 года будет презентован новый кабриолет MINI.

В наступившем году я ожидаю продолжения увеличения рынка. Этому будет способствовать рост благосостояния среднего класса и улучшение экономической ситуации в Украине.

Премьеры' 2008

BMW X6

BMW 1-й серии кабриолет
MINI Cooper кабриолет

«Тойота Украина»

 
Роман Кузьмин
Генеральный менеджер департамента продаж компании «Тойота Украина», дистрибьютора марки Toyota в Украине

2007

Главное достижение официальной Toyota в Украине – начиная год с 9 дилерами, мы увеличили их число до 18-ти. Это была кропотливая и трудная работа, но мы ее сделали!

Новые центры открылись в Киеве (третий дилерский центр Toyota в столице), Хмельницком, Полтаве, Херсоне, Луганске, Кировограде, Виннице, Ивано-Франковске, появились сервис-партнеры в Луцке и Ужгороде, а также дилер в Молдове (дистрибьютором в этой стране также является компания «Тойота Украина»). Еще одним достижением считаю то, что мы первыми ввели новые стандарты в украинском автобизнесе. В частности, теперь у каждого из наших дилеров представлена вся модельная гамма для проведения тест-драйвов, что очень удобно для клиента. Кроме того, в прошлом году мы начали внедрять новую услугу – «подменный автомобиль». Если гарантийный ремонт машины задерживается, дилер предоставляет клиенту авто на это время.

У каждого из наших дилеров представлена вся модельная гамма для тест-драйвов.

Прошлый год можно считать насыщенным событиями, потому что не всегда бывает возможность представить сразу три новые модели. Две из них – Toyota Corolla и Land Cruiser – уже стали легендами бренда, а третья – новинка в гамме Toyota, модель Auris.

В целом объем продаж по сравнению с 2006 годом увеличился в 2 раза. В прошлом году мы продали 13500 автомобилей (в позапрошлом – 6500).

Очень важным для нас событием стал приход официального Lexus в Украину. Летом на выставке Kyiv Automotive Show мы представили марку, а осенью открыли бутик в центре Киева. Набрали команду, получившую подготовку в соответствии с корпоративными стандартами Lexus, и теперь она претворяет свои знания и умения в жизнь, демонстрируя, в чем отличия официального автомобиля Lexus от «серого». Основные из них – наличие трехлетней заводской гарантии, премиум-программа Lexus Assistance (помощь на дорогах) и cтопроцентная легальность. Под этим подразумевается, что машина произведена для эксплуатации в нашей стране и прошла полную таможенную очистку.

2008

В новом году наша дилерская сеть увеличится – откроется около 10 новых дилеров в регионах Украины. С учетом квоты производства для нашей страны планируем продать 20 тыс. автомобилей Toyota, хотя рост числа дилеров и рынка, возможно, позволит нам реализовать и больше. Но для нас по-прежнему остается главным не количество продаж, а качество работы дилерской сети. Поэтому намерены усилить структуру импортерской компании и предоставить новым дилерам достаточно тренингов и учебных программ, чтобы они могли обеспечивать сервис высочайшего уровня.

Выводить на рынок новые модели Toyota пока не планируем, но в феврале начнем продажи Land Cruiser 200 c дизельным двигателем объемом 4,5 л V8 (284 л. с.), а в марте представим Avensis c новым бензиновым двигателем объемом 2,0 литра (147 л. с.). Собираемся увеличить объем поставок автомобиля RAV4 с двигателем 2,4 литра, который клиентам сейчас приходится ожидать 4-5 месяцев. Это позволит аннулировать очередь.

План продаж Lexus на нынешний год – около 700 автомобилей. В апреле представим новую модель – Lexus LX 570.

Новинки

Toyota Avensis

Toyota Land Cruiser 200
Lexus LX 570

«Еврокар»

 
Марина Яковлева
Генеральный директор ООО «Еврокар»

2007

Прошедший год был насыщен событиями. Мы перешагнули черту в 20 тысяч автомобилей, достигнув отметки продаж в 23 тысячи Skoda. Вывели на рынок принципиально новую модель Skoda Roomster. К концу года потребитель «распробовал» этот автомобиль, его продажи начали стремительно расти. Вслед за Roomster мы представили на украинский рынок новую Fabia, затем совсем недавно (в декабре) – Octavia A5 RS и Octavia Scout. С первых же дней продаж моделей стало ясно, что они весьма востребованы.

Значимым для нас в 2007 году также стал запуск проекта Open Service – системы интерактивного взаимодействия с посетителями салонов через сенсорные терминалы, которая помогла улучшить коммуникации потребитель–дилер–«Еврокар».

Сегодня украинский рынок для Skoda – восьмой по объемам продаж среди 84 стран мира.

Кроме того, в течение года мы реализовали два благотворительных проекта, дали старт новому Всеукраинскому социальному проекту «Европейская автокультура».

Принципиально важным решением, достигнутым в ходе переговоров дистрибьютора – компании «Еврокар» и производителя – Skoda Auto a.s., стал перевод розничных цен в долларовый эквивалент, что повлияло на рост продаж в 2007 году. В прошедшем году по сравнению с 2006-м наши продажи выросли на 20%. Этот показатель мог быть значительно выше, но в течение года «Еврокар» столкнулся с проблемой дефицита автомобилей, связанной с тем, что производственные мощности производителя Skoda Auto a.s. не справлялись со спросом на автомобили этой марки.

За последние несколько лет работы на рынке компания «Еврокар» создала мощную дилерскую сеть, покрывающую всю территорию Украины. 2006 год закончили с 65 дилерами, а в 2007-м их число выросло до 69-ти. Сейчас наша главная задача – улучшать качество предоставления услуг клиенту. В ближайшее время мы не планируем существенно увеличивать количество дилеров – сеть будет расти по необходимости. При этом приоритет будет отдаваться действующим успешным дилерам, которые могут открывать собственные субдилерские предприятия.

2008

В этом году планируем продать 32 тысячи автомобилей – это минимум. Если Skoda сможет обеспечить нас достаточным количеством машинокомплектов, то объем продаж может составить 35 тысяч автомобилей.

Хочу отметить, что на сегодня украинский рынок для Skoda – восьмой по объемам продаж среди рынков 84 стран мира, в которых представлена марка. Думаю, это отличный результат, но останавливаться на достигнутом мы, конечно, не собираемся. Потенциал украинского рынка и работа ООО «Еврокар» позволит нам занять еще более высокую позицию. В 2007 году на долю марки в Украине приходилось 4% рынка. В наступившем году планируем, что наша доля будет свыше 5%.

В апреле 2008 года собираемся показать новую Fabia Combi, а в сентябре – новый Superb. Кроме того, в следующем модельному году появится фейслифтинговая Octavia A5.

Премьеры' 2008
Skoda Fabia Combi
Skoda Superb

Концерн «НИКО»

 
Максим Рабинович
Директор по маркетингу и продажам, концерн «НИКО»

2007

Автомобильный бренд Mitsubishi четвертый год подряд остается лидером по объемам продаж среди импортируемых автомобилей в Украине. Очень приятно отметить, что наша страна – единственная в мире, где Mitsubishi занимает столь сильные позиции. Скажу больше: в Европе Украина находится на пятой позиции по объемам продаж.

В прошлом году мы реализовали в Украине свыше 26 тыс. автомобилей, что почти в 2 раза превышает показатели 2006-го. Среди наиболее важных для нас событий назову автопарад Mitsubishi, который мы проводили третий год подряд. В этот раз мероприятие было посвящено сотрудничеству с Федерацией футбола Украины. Интересно, что это был самый массовый в мире парад одной автомобильной марки (в нем участвовало 614 машин марки Mitsubishi) и самый многочисленный в мире автомобильный марш поддержки национальной сборной по футболу. Кстати, с 2006 года «Торговый дом «НИКО» является официальным поставщиком автомобилей для ФФУ. Значимым для нас стало участие в выставке Kyiv Automotive Show, которую впервые посетил президент Mitsubishi Motors Europe г-н Тим Тозер. На выставке мы продемонстрировали самую ожидаемую новинку года Lancer X и пикап L200, концептуальный Concept X (прототип нового Lancer EVO X), а также спортивный Pajero Evolution, который презентовал его пилот, двукратный победитель ралли «Дакар» Люк Альфан.

Мы благодарны нашим покупателям за столь высокую оценку бренда Mitsubishi.

2007 год для нас был ознаменован как количественным, так и существенным качественным изменением дилерской сети Mitsubishi. Сегодня в нее входит 46 торгово-сервисных точек по всей стране. В 2008 году их число продолжит расти.

Отдельный, очень острый для нас вопрос – предоставление сервисных услуг. Чтобы обеспечить высокое качество сервиса, мы уже не первый год проводим обучение в дилерской сети как по продукту, так и по психологии продаж. Кроме того, импортер регулярно использует технологию Mystery Shopping (тайная покупка) во всех автосалонах и контролирует CSI (индекс удовлетворенности покупателей).

2008

В наступившем году мы постараемся приятно удивить покупателей. В частности, в Киеве откроются два концептуальных дилерских центра, а наш собственный дилер – компания «Нико-Украина» расширит собственные сервисные площади в пять раз. План продаж на 2008 год – приблизительно 40 тыс. автомобилей. К сожалению, этот объем ограничен производителем в силу квотирования. Показательно, что практически каждый пятый автомобиль мы продаем людям, которые уже являются нашими клиентами.

В 2008 году ожидается немало новинок. В марте мы привезем Pajero Wagon 3,0 л. В апреле покажем фейслифтинговый Mitsubishi Galant, в июне – легендарный Mitsubishi Lancer Evolution X, а в августе ожидается Lancer в кузове хэтчбек.

С 2008 года мы начинаем работать непосредственно с японским офисом Mitsibishi Motors Corporation, благодаря чему сможем демонстрировать новинки раньше Западной Европы. Мы станем и более гибкими при разработке спецификаций автомобилей, что позволит нам полнее удовлетворять потребности наших покупателей. А это – наша главная задача.

Премьеры' 2008
Mitsubishi Lancer EVO Х
Mitsubishi Pajero Wagon 3,0

«Автомобильная группа «ВИПОС»

 
Виктор Постельников
Генеральный директор «Автомобильной группы «ВИПОС»

2007

Импортер Audi в Украине внес заметный вклад в успех марки во всем мире. По итогам 2007 года продажи Audi на мировом рынке составили почти миллион автомобилей. Audi развивается быстрее и эффективнее, чем конкуренты в премиум-сегменте, и это признает большинство аналитиков. Мы гордимся тем, что владельцы Audi практически не пересаживаются на другие марки автомобилей, а вот обратное происходит довольно часто. Огромным шагом вперед считаю строительство сборочного завода в Херсоне, который уже в конце 2007 года выпустил первую продукцию – автомобили Audi A6 и Q7.

В 2007 году мы реализовали около 1400 автомобилей, что на 23% больше, чем в 2006 году. Среди наиболее успешных и запоминающихся маркетинговых акций – предложение покупателям Audi A4 назвать своим именем звезду, акция «quattro в подарок», выгодный пакет опций на модель Audi A6. В прошлом году продажам серьезно помешали «серые» импортеры, завозящие машины без уплаты налогов. По нашим оценкам, только от «серого» ввоза автомобилей Audi государство недополучило почти 150 млн. гривен. «Серым» путем ввозились самые дорогие машины – Audi Q7, Bentley и Lamborghini.

Мы начали сборку Audi в Украине.

Каждый год мы проводим сертификацию дилерских центров на соответствие стандартам Audi AG. В 2007 году этим нормам отвечали 15 компаний, в том числе 3 дилера в Киеве. Мы открыли 2 новых центра – в Николаеве и Симферополе. В нынешнем году планируем открыть крупнейший в Европе по площади дилерский центр в Донецке.

Мы открыли «Академию Audi», где работники дилерских центров Украины и некоторых стран СНГ обучаются по методикам Audi AG. В 2007-м стартовала программа помощи на дорогах Audi Assistance, которая действует на протяжении трех лет – всего срока гарантии.

2008

С запуском сборочного завода мы надеемся существенно увеличить продажи автомобилей Audi. План на модели A4, A6 и Q7, которые будут произведены в Херсоне и реализованы «Автомобильной группой «ВИПОС», – около 1200 единиц. Общий объем продаж, включая импортированные авто, составит 2500 машин.

Чтобы сделать такой огромный шаг вперед, мы существенно пересмотрим принципы нашей работы. За основу возьмем американскую сбытовую систему, которая в условиях кризиса выработала новые подходы к продаже автомобилей. Сегодня покупателя нужно не только привлечь в автосалон, но и сделать так, чтобы клиент остался с маркой навсегда. А для этого необходимо применять индивидуальный подход к каждому клиенту, обеспечить высокий уровень сервиса.

Премьеры' 2008

Audi А4

Audi RS6
Audi S5

«Илта»

 
Сергей Мищенко
Председатель компании «Илта», официального импортера автомобилей Peugeot в Украине

2007

Этот год для компании «Илта» был юбилейным. В июле мы отпраздновали 15-летие сотрудничества с компанией Automobiles Peugeot.

За этот период марка прочно закрепилась на украинском рынке: 7 автосалонов и 4 станции технического обслуживания в Киеве, 21 автосалон и 15 СТО в других крупнейших городах Украины. В 2007 году были построены два автоцентра в Киеве и один в Херсоне, а в восьми километрах от Киева, на новом Обуховском шоссе, начал свою работу логистический центр Peugeot, задача которого – обеспечение всей сети Peugeot по Украине автомобилями и запасными частями. В 2007 году дилерская сеть Peugeot пополнилась новыми автоцентрами в Черкассах, Черновцах и Виннице.

В феврале-марте ожидается презентация первого внедорожника марки – Peugeot 4007.

Продажи машин Peugeot в 2007 году составили 3550 автомобилей. Среди новинок – Peugeot 107, а также новый бюджетный автомобиль Peugeot 206 седан. Среди коммерческих уверенно лидирует Peugeot Partner.

Хорошую динамику роста продаж в Украине показал также Peugeot 207. И это неудивительно – именно этот автомобиль – лидер продаж в Европе в малом классе.

2008

По нашим прогнозам, рост украинского авторынка в 2008 году, по сравнению с 2007-м, составит 30–35%. В планах нашей сети реализовать 4900 Peugeot.

2008 год будет богат на премьеры. Уже 4 февраля стартуют продажи нового Peugeot 308. В Германии эта модель завоевала престижный приз журнала Autobild – «Золотой руль» как самый лучший в Германии компактный семейный автомобиль. В то же время новый двигатель Peugeot 308, разработанный в содружестве Peugeot и BMW, удостоен титула «2007 International Engine of the Year».

Популярная в Украине модификация Peugeot 308 SW появится в продаже в сентябре. Спустя месяц мы планируем вывести на украинский рынок полноприводный SUV Peugeot 4007. Многие почитатели марки Peugeot с нетерпением ждут премьеру, и мы надеемся, что этот стильный автомобиль очень быстро завоюет сердца наших соотечественников.В сентябре мы намерены представить новый компактный коммерческий автомобиль Peugeot Bipper.

Компания Илта планирует в 2008 году продолжать активно развивать свою инфраструктуру. Сейчас идет строительство самого крупного автоцентра Peugeot в Украине общей площадью более 8000 м кв., открытие которого намечено на 2009 год.

Премьеры' 2008

Peugeot 4007

Peugeot Bipper
Peugeot 308

«АВТО Интернешнл»

 
Елена Дунина
Генеральный директор компании «АВТО Интернешнл» официального дистрибьютора Mazda и Suzuki в Украине

2007

Прежде всего, хочу отметить, что мы в очередной раз участвовали в конкурсе «Выбор года» и в очередной раз победили. Выбор наших граждан сам по себе говорит о наших успехах – Mazda5 (минивен года) и Mazda6 (автомобиль года в среднем классе) вновь доказали, что Mazda – всеми признанный и оцененный по достоинству автомобиль.

Еще одним важным достижением я бы назвала борьбу с «серым» рынком. Мы начали продажи Mazda CX-7, которые, как известно, поставляются «серыми», и наши расчеты однозначно говорят о том, что потребитель сегодня понимает, что и у кого он покупает, за что платит. «Серый» рынок теряет свои позиции, и в этом есть наша заслуга. Более того, теперь мы берем курс на опережение – реализация новой Mazda6 в декабре 2007-го в официальной украинской дилерской сети началась первой в Европе и Украине. По Mazda динамика роста официальных продаж 2007 года по сравнению с 2006-м составила 40%, а по Suzuki – 60%. Мы намерены сохранить и преумножить эти показатели.

«Серый» рынок теряет свои позиции, и в этом есть наша заслуга.

Не менее важным достижением для компании «АВТО Интернешнл» в ушедшем году стало дальнейшее расширение дилерской сети. На сегодняшний день наши представительства покрывают почти всю Украину. Одна из приоритетных задач компании – максимальное развитие дилерской сети. Но в связи с жесткими требованиями не все желающие компании могут стать нашими дилерами. На данное время у нас осталось две неохваченные области – Сумская и Одесская. Ведутся переговоры.

Весной 2007 года мы провели акцию Suzuki Fashion Line, в рамках которой известные дизайнеры предложили свои варианты раскраски кузовов автомобилей. Кроме того, по Suzuki мы предложили покупателю выбор между скидкой и бесплатным ТО на протяжении трех лет. Потребитель оценил эту идею – за период проведения акции объем продаж по Suzuki увеличился вдвое.

2008

В наступившем году планируем продать более 9000 автомобилей Mazda и более 6000 Suzuki. По Mazda ожидаем бум новинок. Хотя Mazda6 стартовала в 2007 году, мы ее относим к новинкам 2008-го. Официальная презентация состоится в январе. Следующей станет Mazda2, продажи которой начнутся в марте. В феврале привезем фейслифтинговую Mazda5. Кроме того, мы подготовили сюрприз – Mazda CX-9. Украина – единственная страна в Европе, где этот автомобиль будет представлен официально. Пополнением в линейке Mazda станет яркий представитель B-серии. В сентябре мы привезем пикап Mazda BT-50.

Что касается семейства Suzuki, то в мае на выставке Kyiv Automotive Show мы представим модель Splash. В сентябре расширим линейку Suzuki Grand Vitara. На выбор дополнительно к двигателям объемом 2,0 и 2,7 литра будет представлен 2,4-литровый мотор.

Премьеры' 2008

Mazda6

Suzuki Splash
Mazda2

«Автокапитал»

 
Виктор Степаненко
Директор компании «Автокапитал», генерального представителя Daimler AG и Chrysler по маркам Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep, Dodge

2007

Главным достижением я бы назвал рост продаж марок, которые представляет в Украине компания «Автокапитал», – Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep, Dodge. По сравнению с 2006 годом реализация легковых автомобилей Mercedes-Benz увеличилась более чем на 20%, грузовых – на 65%. В 2007-м мы продали 1700 легковых Mercedes, около 1000 грузовых и венов и порядка 650 автомобилей марок Chrysler, Jeep, Dodge. Что касается других важных событий прошедшего года, то весьма удачной была акция «4-matic в подарок». Она распространялась на модели Mercedes-Benz, в которых полный привод 4-matic идет как опция. Осенью мы с «Альфа-Банком» запустили кредитную программу.

Мы прекратили гарантийную поддержку автомобилей, реализованных не через официальную дилерскую сеть.

Одним из главных успехов прошедшего года я бы назвал расширение нашей дилерской сети. Открылись три новых дилерских центра – в Луцке, Харькове и Ужгороде. Кроме того, в 2007-м полноценно заработал учебный центр «Автокапитал», который готовит специалистов по разным направлениям – как продавцов, так и работников сервиса для дилерских предприятий. Естественно, важной вехой для нас стало открытие осенью прошлого года бутиков Mercedes в центре Киева и Одессы.

2008

Мы планируем продать около 2,5 тысячи легковых Mercedes, около 3 тысяч Chrysler, Jeep, Dodge, грузовых – порядка 1,5 тысячи. В течение года ожидаем рестайлинговые версии некоторых моделей. Более подробно об этом я не хотел бы пока говорить – это будет сюрприз для наших клиентов. Кроме того, к концу 2008 года покажем новинку – среднеразмерный SUV Mercedes. Что касается планов по развитию дилерской сети на 2008-й, то они достаточно агрессивны. Намерены открыть еще три дилерских центра. Таким образом, у нас будет 19 дилеров Mercedes, лучшие из которых получают право открыть мультибрендовые салоны, где представлены и марки Chrysler, Jeep, Dodge. В некоторых регионах, где нет такого салона, мы планируем открыть автосалоны этих трех марок.

Мы занимаем порядка 37% сегмента люксовых авто, куда входят еще Audi и BMW, и рассчитываем удержать эту долю. Также продолжаем борьбу с «серыми» дилерами – прекратили гарантийную поддержку автомобилей, реализованных не через официальную дилерскую сеть. Об этом нам удалось договориться с Daimler AG. С февраля по октябрь 2007 года такая гарантийная поддержка проводилась в рамках Всемирной программы Mercedes World Wide Warranty (с англ. – «всемирная гарантия»). Мы показали представителям Mercedes-Benz площадки с «серыми» авто, и нам удалось убедить наших коллег из Штутгарта в том, что гарантию для них нужно прекращать. Естественно, мы хотим выгодно отличаться от «серых» дилеров качеством нашей работы, программами лояльности. Наше преимущество – наш сервис. Поэтому главной задачей для нас является повышение качества обслуживания клиентов.

Премьеры' 2008

Mercedes SLK

Dodge Avenger
Jeep Cherokee

«УкрАвтоЗАЗ-Сервис»

 
Вахтанг Тариэлович Васадзе
Генеральный директор дистрибьюторской компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» (Корпорация «УкрАВТО») – официального дистрибьютора автомобилей Cadillac, Opel, Chevrolet, Daewoo и ZAZ в Украине

2007

В этом году мы продемонстрировали уверенность в брендах, которые представляем, увеличив гарантийный срок на автомобили Opel до 5 лет без ограничения пробега, а на автомобили Lanos – до 5 лет, или 100000 км. И продажи показали, что покупатели оценили наш шаг.

В 2007 году «УкрАвтоЗАЗ-Cервис» стал официальным дистрибьютором Cadillac. Решение о вводе Cadillac в ассортиментный ряд дистрибьюторской компании было принято после комплексной маркетинговой оценки рынка. Как официальный дистрибьютор мы предлагаем клиентам четыре модели Cadillac: BLS, STC, SRX и Escalade. Лидер продаж – Cadillac Escalade.

Новинками модельного ряда брендов, которые представляет «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» в 2007м стали Opel Corsa и Opel Astra H Sedan.

Для автомобильного рынка 2007 год стал переломным

Можно сказать, что для автомобильного рынка 2007 год стал переломным: усилилась конкуренция, повысилась рекламная активность участников рынка. И мы можем гордиться, что в новых условиях дистрибьюторская компания «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» продолжает занимать лидирующие позиции на рынке. Daewoo Lanos уже второй год подряд – самая популярная модель. В июле этого года Chevrolet Aveo стал вторым в списке наиболее востребованных покупателями легковых автомобилей.

Рост продаж в 2007 году составляет: Opel + 46%, Chevrolet (включая Chevrolet Niva) + 31%, Daewoo + 52%.

В прошлом году в дилерской сети «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» открыто 12 новых центров, которые представляют бренды General Motors. В марте «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» впервые открыла специализированный автосалон Cadillac в киевском «Автоцентре на Столичном». Сейчас Cadillac в нашей сети представляют уже пять салонов: в Киеве, Харькове, Одессе, Днепропетровске и Запорожье, а в ближайшее время эти автомобили будут доступны в Ужгороде и Львове.

Очень удачной рекламной акцией этого года стало «Столичное Автошоу», которое порадовало новыми рекордами: всего за три дня было продано около 300 автомобилей.

2008

Мы ожидаем, что в наступившем году общий объем продаж дистрибьюторской компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» в Украине достигнет 163000 автомобилей. В 2007 году планируем открыть 11 новых автосалонов. Продолжится процесс введения новых стандартов Opel/Chevrolet на предприятиях дилерской сети. В феврале 2008 года ожидается вывод Cadillac CTS. Уже сейчас автомобиль можно заказать в наших автосалонах. А летом ожидается обновленный Chevrolet Aveo хэтчбек.

Премьеры' 2008
Cadillac CTS
Chevrolet Aveo

«КМ Украина»

 
Олег Карабаев
Директор компании «КМ Украина» в составе корпорации «АИС», дистрибьютора марки SsangYong в нашей стране

2007

Главным для нас в минувшем году стало то, что 1 марта мы получили права на дистрибьюцию автомобилей SsangYong. Cоответственно, все наши усилия были направлены на активное развитие бренда в Украине. Нам удалось сделать все, что было запланировано. В 2007 году по сравнению с 2006-м мы показали прекрасную динамику роста объемов продаж – свыше 330%. В количественном выражении – это 1855 автомобилей. У поставляемых нами машин есть ряд преимуществ: технологии Mercedes-Benz, рамная конструкция, отличная комплектация и конкурентоспособные цены. Хотя большинство моделей выпускается методом крупноузловой сборки в Украине на Кременчугском автосборочном заводе, их качество не отличается от того, которым характеризуются машины производства Южной Кореи. За 2007 год проведено много мероприятий по продвижению SsangYong на рынке. Например, в мае, на выставке Kyiv Automotive Show, где у нас был один из самых больших стендов, мы представили пикап SsangYong Actyon Sport, и автомобиль вызвал большой интерес посетителей. Продажи этой модели начались в октябре. В ноябре мы показали новый Kyron, и в этом же месяце презентовали обновленный Rodius. Компания постоянно работает над тем, чтобы предоставить клиентам выбор автомобилей с богатой комплектацией. В частности, в декабре на рынок выведен Rexton в очень интересной комплектации – c кожаным пакетом, управлением автомагнитолой на руле, заводской тонировкой.

Стратегия на 2008 год – дальнейшее развитие дилерской сети и более активное продвижение бренда SsangYong в Украине.

Сначала компании, которые потенциально могли бы стать дилерами, не проявляли к нам особого интереса. Но по мере укрепления имиджа бренда в Украине и роста продаж число желающих представлять SsangYong заметно увеличилось. В результате сеть, в которой в 2006 году насчитывалось всего 9 дилеров, в 2007-м выросла до 27 автосалонов. В наступившем году откроем еще 12 дилерских центров, доведя их число в Украине до 39. Преимущественно будем развивать восточный, южный и западный регионы.

2008

В этом году объем наших продаж должен увеличиться до 4320 автомобилей, или минимум на 130%. В начале года стартует акция, в рамках которой планируется продать ограниченное число автомобилей минувшего модельного года по сниженным ценам. Кроме того, особое внимание будет уделяться увеличению поставок и улучшенной комплектации машин. В частности, модели Rexton, Kyron и Actyon в апреле начнут поставляться с люками, причем их стоимость не вырастет. В целом наша стратегия – дальнейшее развитие дилерской сети и более активное продвижение бренда SsangYong в Украине. При этом цены на автомобили будут достаточно привлекательными и конкурентными. Что касается новинок, то в марте мы покажем фейслифтинговый Rexton. Традиционно в мае планируем представить на выставке легковой SsangYong. В конце года презентуем новый Actyon, продажи которого, скорее всего, начнутся в 2009 году.

Премьеры' 2008
SsangYong Actyon
SsangYong Rexton

В 2008 году в Украине стартуют продажи обновленных SsangYong Rexton и Actyon (на фото – модели 2007 года).

«Интеркар Украина»

 
Александр Рябухин
Генеральный директор компании «Интеркар Украина», генерального импортера Volkswagen в Украине

2007

Главным достижением прошедшего года я бы назвал перевыполнение плана продаж. В 2007 году мы рассчитывали реализовать 12000 тысяч автомобилей, но уже к середине декабря была взята более высокая планка, и объем продаж на конец 2007 года составил свыше 13000 машин.

Важное событие для нас – вывод на рынок обновленного Touareg и Cross-семейства. В него входят модели VW Cross Polo, VW Cross Golf и VW Cross Touran.

Еще до официальной мировой премьеры мы получили сотни предварительных заявок на Volkswagen Tiguan.

Значительным стал также факт сотрудничества с ведущим украинским дизайнером А. Гапчуком, которое предусматривает совместное участие в различных праздниках, фотосессиях, тест-драйвах и других специальных или нестандартных событиях.

Большим достижением считаю признание VW Jetta «Лучшим автомобилем среднего класса» в конкурсе «Автомобиль года- 2007». По сравнению с 2006 годом объемы наших продаж выросли почти вдвое. Если же взять отдельно коммерческую линейку (Caddy, Transporter, Caravelle, Multivan, Crafter), то объемы реализации автомобилей увеличились более чем в два с половиной раза.

Все, что было задумано, мы реализовали. На сегодняшний день дилерская сеть Volkswagen – одна из самых широких в Украине, она насчитывает 33 партнерских предприятия. В 2008 году мы планируем увеличить эту цифру до 43. При этом очень тщательно выбираем партнеров. Они должны полностью соответствовать корпоративным требованиям концерна Volkswagen.

2008

Этот год принесет украинским автолюбителям целый калейдоскоп премьер автомобилей марки Volkswagen. В наступившем 2008-м мы планируем ввезти 19000 машин (из них 14 тысяч легковых и 5 тысяч коммерческих). Это без учета импорта главного дебютанта этого года – модели Volkswagen Tiguan, презентация которой намечена на май. Мы рассчитываем реализовать еще около 2 тысяч экземпляров этого компактного внедорожника, если такие квоты будут установлены для Украины. Еще до официальной мировой премьеры автомобиля мы получили сотни предварительных заявок на него.

Среди других новинок легкового модельного ряда – VW Golf Variant. Он попадет на украинский рынок в конце февраля – начале марта 2008-го.

В августе этого года покажем еще одну новую машину – спортивный люкс-купе VW Scirocco, мировая презентация которого состоится на автосалоне в Женеве.

Модельный ряд коммерческих машин Volkswagen пополнится автомобилями с удлиненной базой: Caddy Kasten Maxi, Caddy Kombi Maxi и Caddy Life Maxi. Их мы представим весной, в марте-апреле этого года. Multivan Long Wheelbase и дерзкий внедорожный Multivan PanAmericana появятся в мае.

Премьеры' 2008

VW Golf Variant

VW Multivan Long Wheelbase
VW Caddy Kombi Maxi

«Формула Мотор Украина»

 
Аркадиуш Миткевич
Генеральный директор компании «Формула Мотор Украина», официального дистрибьютора SEAT

2007

Главное событие прошлого года – увеличение на 50% объемов продаж. Важным достижением считаю также то, что теперь наши автомобили продаются в долларовом эквиваленте, о чем мы первыми среди стран СНГ достигли договоренности с SEAT. Это позволило нам снизить стоимость машин в среднем на 12%.

В 2007-м мы презентовали две новые модели: в июне – SEAT Altea XL и в конце года – Altea Freetrack. Кроме того, предлагали акционные автомобили в отличной комплектации (Cordoba Sport, Ibiza Sport) по специальной цене. Например, стоимость Cordoba Sport в Украине – $18500, тогда как ее номинальная цена в такой комплектации – более $20000. Такие акции – результат плодотворного сотрудничества с производителем, у которого мы заказываем партии акционных автомобилей по более низким ценам. Вместе с тем, мы не стремимся приобрести имидж дешевой марки, наша цель – продавать качественные автомобили и предоставлять качественный сервис.

Мы не стремимся приобрести имидж дешевой марки, наша цель – продавать качественные автомобили и предоставлять качественный сервис.

В работе с дилерской сетью мы также уделяли особое внимание качеству обслуживания потребителей. В итоге из 28 наших дилеров к концу года осталось 21 предприятие. Их стало меньше, но все они соответствуют стандартам марки SEAT по уровню предоставляемых услуг, оформлению салона, наличию оборудования на сервисных станциях и степени подготовки персонала. Мы считаем, что этих дилеров пока достаточно для Украины. Они смогут обеспечить и рост продаж, и достойный сервис. Был разработан план под названием «Идеальная дилерская сеть», в соответствии с которым до 2010 года мы планируем увеличить наши продажи с нынешних 1623 до 10000 автомобилей в год. Для этого нам понадобится сорок дилеров. Так что ближайшие несколько лет мы будем открывать новые предприятия, строго следя за тем, чтобы они соответствовали всем корпоративным стандартам марки. В частности, в 2008 году планируется открытие 5-6 новых дилерских центров.

2008

В этом году мы рассчитываем реализовать около 3000 автомобилей, то есть рост продаж по сравнению с 2007-м составит почти 100%. Также мы намерены развивать производственную программу. На сегодня треть всех проданных в Украине SEAT выпущена на заводе «Еврокар». Надеемся, к лету 2008 года 100% проданных в нашей стране автомобилей будут собраны в Украине. Это сделает их более доступными для клиента. Вместе с тем, мы сохраняем качество концерна VW – на предприятии постоянно присутствуют контролеры, представители концерна VW, которые следят за всеми этапами производства. Если говорить о новинках, то в мае-июне 2008-го мы презентуем новую SEAT Ibiza. В конце года привезем представительскую модель SEAT. Более детальную информацию о ней я пока не могу обнародовать.

Новинки
В 2008 году в Украине стартуют продажи новой SEAT Ibiza (на фото – модель 2007 г.).
SEAT Altea XL

«Франсавто»

 
Дмитрий Калиновский
Директор компании «Франсавто» (корпорация «АИС»)

2007

Хочется подчеркнуть, что в завершившемся году нам удалось заложить фундамент для становления на украинском рынке уверенной, сильной и уважаемой компании – «Франсавто». Мы не гнались за объемами, а все усилия направили на качественное развитие как инфраструктуры, так и всего комплекса услуг, сопутствующего продаже. И сделали все, чтобы в фирменных салонах Citroёn у покупателя была возможность выбора, причем не только автомобиля, а и возможностей его приобретения. Citroёn в Украине представлен 12 моделями, модельный ряд постоянно обновляется и расширяется. В 2007 году украинскому покупателю представили новые модели Citroёn: ультракомпактный городской автомобиль C1, семейный минивен С4 Picasso, коммерческий автомобиль Citroёn Jumpy.

Мы одними из первых предложили своим покупателям фиксированный курс евро.

Летом мы запустили программу поддержки наших автовладельцев в дороге – Citroёn Assistance. И удовлетворены ее стартом. Отзывы клиентов о ней – самые положительные.

За период своей деятельности (с апреля 2005 по начало 2008 г.) мы реализовали 4837 автомобилей. Продажи Citroёn в 2007 году составили 2326 авто, что почти на 20% больше, чем год назад.

Безусловный лидер модельного ряда – Citroёn С4, обеспечивающий 55% продаж легковой группы. Еще один лидер – Citroёn Berlingo, занимающий более 3% всего рынка коммерческого транспорта и обеспечивающий порядка 40% продаж всех Citroёn.

В ушедшем году открылись 5 дилерских центров – в Симферополе (март), Одессе (июнь), Киеве (июль), Запорожье (июль), Хмельницком (ноябрь). Открывшийся в 2007 году новый киевский автоцентр Citroёn – центральный и самый большой автокомплекс не только в столице и всей Украине, а и в Восточной Европе. Он обеспечивает 70% продаж автомобилей Citroёn в Киеве и Киевской области. Именно здесь покупатель может познакомиться со всей модельной линейкой автомобилей Citroёn.

В течение года валютный рынок сильно «лихорадило», что серьезно повлияло на выбор автомобиля покупателем. Машины, произведенные в Европе, стало невыгодно покупать, и они перестали выигрышно смотреться среди конкурентов. Тогда мы одними из первых предложили своим покупателям фиксированный курс евро по отношению к национальной валюте. Первая акция стартовала в мае – можно было сэкономить от 10000 до 67000 гривен на разных моделях. Конечно же, это положительно сказалось на продажах, которые возросли на 30–50%.

Стимулировали покупки и новые кредитные линии от компании «Еврокапитал» (структурное подразделение, входящее в состав корпорации «АИС»). Отдельные модели Citroёn можно было приобрести по специальным условиям (без первоначального взноса, по сниженным процентным ставкам, без комиссионных взносов и т. п.).

2008

В новом году мы подняли планку продаж до 3500 автомобилей. А дилерскую сеть пополнят еще 6 дилеров.

В 2008 году стоит ожидать приятных и долгожданных новинок: нового Citroёn С5, внедорожника Citroёn C-Crosser, который появится в конце 2008 г., а также целого ряда коммерческих автомобилей: Citroёn Berlingo New, грузопассажирский фургончик Jumpy с дизельным двигателем, новые дизельные модификации грузовых фургонов Jumpy, а также долгожданный городской фургон Citroёn Nemo.

Премьеры' 2008

Citroёn C5

Citroёn C-Crosser
Citroёn Jumpy

«УКРАВТОВАЗ»

 
Владимир Кащеев
Генеральный директор компании «УКРАВТОВАЗ»

2007

Прошедший год для бренда LADA был трудным, так как произошла значительная активизация конкурентов. Но несмотря на жесткое соперничество, в 2007 году продано свыше 123 тыс. LADA, что на 9,1% больше, чем в 2006-м. Это значит, что бренд LADA по-прежнему лидирует на рынкелегковых автомобилей в Украине. Важно отметить тот факт, что по объемам реализации этих машин Украина второй год подряд занимает второе место после России.

Среди общего объема продаж LADA в нашей стране примерно 60% занимает местная сборка и 40% – это автомобили, поставляемые с ОАО «АвтоВАЗ» официальным импортером в Украине ЗАО «УКРАВТОВАЗ».

Для «УКРАВТОВАЗа» прошедший год был весьма успешный. Так, если в 2006-м реализовано 28,5 тысячи авто LADA, то за 2007-й объем продаж вырос в 1,5 раза и составил свыше 48 тысяч авто.

Все мы, автолюбители LADA, – одна большая дружная семья.

Особо хочется отметить, что с января 2007 года наш модельный ряд пополнился еще одним автомобилем – LADA 1119 хэтчбек, который сразу стал популярен. Сегодня, несмотря на то, что хэтчбек немного дороже, объем его реализации достиг уровня седана LADA 1118. Этот успех позволил нам закрепиться в новом для нас классе В.

На Киевском международном автосалоне SIA'2007 мы представили новый автомобиль LADA 2170 седан (в России реализуется как Priora), который завоевал главный приз автосалона «Хрустальное колесо». Официальный старт продаж автомобиля начался с середины июля. И если в августе было реализовано всего 330 авто LADA 2170 седан, то уже в сентябре – 1020.

Интерес потенциальных потребителей к данной модели с новыми шестнадцатиклапанным 1,6-литровым двигателем, дизайном, интерьером, подушкой безопасности для водителя рос с каждым днем. Темпы роста реализации LADA 2170 не смог опередить ни один конкурент. И в России LADA 2170 очень популярна.

2008

В этом году мы приготовили массу сюрпризов. Так, с января пополнится модельный ряд семейства LADA 1118/19. Мы представим долгожданный универсал LADA 1117.

Также у нас появится новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра. Мощный и в то же время экономичный, этот мотор будет устанавливаться на модели LADA 1117, 1118 и 1119.

В середине мая состоится дебют LADA 2172 хэтчбек, который, по данным российских аналитиков, также станет хитом продаж.

И еще один сюрприз от ЗАО «УКРАВТОВАЗ» – поставка в Украину новых комплектаций автомобилей LADA 2170, 2172 и LADA 1117, 1118, 1119. Так, в начале весны появится комплектация с кондиционером, а летом их оснастят АВS.

В 2008 году «УКРАВТОВАЗ» приложит максимум усилий, чтобы каждый желающий мог приобрести автомобиль LADA, будь то уютные и быстрые LADA 1117, 1118, 1119 или престижные и стильные LADA 2170, 2172. В нашем лице клиент будет видеть верного друга, так как все мы, автолюбители LADA, – одна большая дружная семья.

И в завершение хочу поздравить всех автолюбителей, а также читателей «Автоцентра» с Новым годом, пожелать здоровья, счастья, благополучия, земных благ.

Премьеры' 2008
LADA 1117
LADA 2172

CA Аutomotive

 
Владислав Голумбиевский
Генеральный директор компании СА Аutomotive, дистрибьютора Chery в Украине

2007

До 2007 года марка Chery переживала не лучшие времена. Такое положение дел было связано с отсутствием дистрибьюции с единой маркетинговой, сервисной и гарантийной политикой. По сути, существовало несколько разрозненных дилеров, каждый из которых преследовал свои цели и проводил свою политику продвижения бренда. При этом регионы не развивались. Естественно, это отрицательно сказывалось на имидже и популярности бренда.

Поэтому в 2007 году, когда мы подписали дистрибьюторский договор, нам пришлось начинать даже не с нуля. Первоочередная задача, которую нам пришлось решать, – создание положительного имиджа марки Chery на украинском рынке. И, подводя итоги 2007 года, мне приятно отметить, что нам это удалось.

Пришлось начинать даже не с нуля…

Первым ярким выходом бренда в свет можно назвать его презентацию в конце мая на Международном автосалоне SIA'2007. Кроме того, мы приняли участие в прошедшем осенью 2007 года «Автошоу на Столичном», на котором презентовали весь модельный ряд и новинки от Chery. Хотя наш бренд полноценно представлен на рынке всего год, сразу три модели стали участниками акции «Автомобиль года-2008». Возросший авторитет марки подтверждает и тот факт, что банки начали предоставлять кредиты на наши автомобили сроком до семи лет.

Абсолютным лидером в модельном ряду Chery в минувшем году стал Amulet. Он по итогам продаж в 2007 году занял второе место после Daewoo Lanos среди всех иномарок, проданных в Украине. Впрочем, успешным стали все модели, а наиболее популярными – QQ и Tiggo. Их продажи в 2007 году были ограничены только объемами поставок.

Свою нишу на рынке, несмотря на достаточно высокую цену, заняла модель Е-класса – Eastar, неплохо стартовала Elara. В конце 2007 года мы показали две новых модели – Jaggi и CrossEastar. В целом за 2007 год продано более 19 тыс. автомобилей.

Дилерскую сеть нам пришлось формировть практически с нуля. На сегодняшний день у нас, благодаря корпорации «УкрАВТО», частью которой является наша компания – 43 дилера во всех областях Украины и в нескольких крупных райцентрах. В следующем году мы планируем увеличить дилерскую сеть на 30–40%, покрыв, все крупные районные центры и достаточно насытив дилерскими предприятиями областные.

2008

В 2008 году мы намерены, как минимум, удвоить результат 2007 года. Этому будет способствовать презентация ряда новинок. В январе представим хэтчбек В-класса Kimo. Этот автомобиль стал первой моделью Chery, которую будут продвигать на Североамериканский рынок совместно с Chrysler. Планируем презентовать в январе-феврале модель Tiggo с автоматической коробкой передач, а в марте – с полным приводом. В этом же месяце привезем модель QQ c автоматической коробкой передач. Лидером продаж в 2008 году, думаю, останется Amulet, который еще больше укрепит свои позиции. Второе место, по нашим прогнозам, займет модель Jaggi – это автомобиль В-класса, предназначенный для молодежной аудитории.

Премьеры' 2008

Chery Kimo

Chery QQ (АКП)
Chery Tiggo (4×4, АКП)

Geely

 
Оксана Михайлова
Руководитель дистрибьюторской компании Geely

2007

В прошлом году Корпорация «АИС», получив статус официального импортера автомобилей марки Geely, представила две новые модели С-класса – Geely CK и МК. С этими новинками мы участвовали в автосалоне Kyiv Automotive Show, где по результатам голосования посетителей марка Geely стала победителем в номинации «Открытие года украинского автопрома».

За 10 месяцев с начала реализации автомобилей Geely мы открыли ряд салонов по всей Украине, а также специализированный автоцентр ТМ Geely в Киеве.

Отрадно, что проделанная работа высоко отмечена нашими китайскими партнерами – производителями Geely Group Corporation. По итогам 2007 года Корпорация «АИС» признана лучшим дистрибьютором марки Geely и одной из компаний, обеспечивающих лучший сервис этих автомобилей во всем мире! Такое решение руководство китайской корпорации приняло после подведения итогов работы двадцати мировых дистрибьюторов ТМ Geely за прошедший год.

Украинская Корпорация «АИС» признана лучшим дистрибьютором автомобилей марки Geely в 2007 году.

Подытоживая продажи автомобилей марки Geely в Украине, отмечу, что их объемы превзошли все ожидания Корпорации «АИС». За время нашей работы в стране реализовано 4300 машин, но, учитывая тот факт, что марка Geely была представлена в Украине не так давно – в марте 2007 года, еще рано говорить о стабильной тенденции роста продаж.

Корпорация «АИС» уделяет значительное внимание развитию сервисной инфраструктуры. Обслуживание автомобилей марки выполняется на 37-ми СТО. Замечу, что на автомобили Geely предоставляется гарантия сроком на 3 года, или 100 тыс. км пробега. Кроме того, с июля мы бесплатно выполняем антикоррозионную обработку автомобилей Geely.

2008

В этом году Корпорация «АИС» намерена продолжать интенсивное развитие дилерской сети бренда Geely: к 12 салонам марки, открывшимся в прошлом году, в 2008 прибавится еще около десяти.

По планам Корпорации «АИС» на нынешний год, объемы сборки на КрАСЗе составят около 15000 автомобилей, а если говорить о реализации, то мы намерены достичь планки в 13000 машин. В декабре 2008 г. представим новую модель – Geely FC. Этот автомобиль произведен по лицензии Toyota и оснащен 16-клапанным двигателем 1,8 л, развивающим мощность 139 л. с.

Премьеры' 2008

Geely FC