X

Изменились не только «лица»

Интервью с руководителем отдела представительства компании Pioneer Антоном Хариным


Компания Pioneer представила в Украине новую линейку
автомобильной электроники. О планах по продвижению новинок на украинском
рынке рассказывает Антон Харин, руководитель отдела продаж и маркетинга
представительства компании Pioneer Europe N.V. в странах СНГ.

«Автоцентр»: Антон, модельный ряд головных устройств существенно изменился
– как по дизайну, так и технически. Вы уверены, что эти новации понравятся
украинским потребителям?

Антон Харин: Конечно, ведь созданию данной линейки, как, впрочем,
и предыдущих, предшествовало скрупулезное изучение рынка инженерами компании
Pioneer. Перед тем как представлять новые модели автоэлектроники на рынке
европейских стран, к нам приезжали японские инженеры-разработчики. Они
изучали вкусы и предпочтения местных потребителей. Для этого проводят
мониторинг рынка, анализируют, какие модели продаются лучше всего и чем
обусловлен высокий спрос на них. Если говорить об акустических системах
(а объем продаж акустики в странах СНГ очень велик), то инженеры оценивают
звучание самых популярных моделей, после чего приводят собственные наработки
в соответствие с предпочтениями потребителей. Кроме того, японцы изучают
самые популярные на рынке автомобили, измеряют их установочные места под
динамики, вникают в особенности монтажа и т. д.

«АЦ»: Результатом таких тщательных исследований, наверное, является
разработка специальных моделей для рынка СНГ?

А. Х.: Действительно, у нас есть специальные модели акустики для
ВАЗов и других популярных на рынке автомобилей. В качестве примера можно
привести модель TS-1339, новую TS-1331С – это недорогие динамики, обеспечивающие
хорошее звучание, которое отвечает требованиям большинства наших сограждан.
Головных устройств специально для нашего рынка Pioneer не выпускает. Из-за
малого тиража они были бы довольно дорогими, ведь в России и Украине объемы
продаж пока ощутимо меньше, чем в Европе. Но пожелания и вкусы отечественных
потребителей учитываются, например, при решении продвигать какую-то модель
с определенным набором функций, важным для наших автомобилистов. Кстати,
в связи со снижением популярности музыкальных кассет мы отказались от
поставки в Украину кассетных магнитол, почти не осталось и СD-ресиверов,
не читающих MP3-файлы.

«АЦ»: В чем отличия новой линейки Pioneer от предыдущей?

А. Х.: В ней есть несколько моделей с принципиально новыми возможностями.
Например, CD-ресиверы с возможностью связи с мобильным телефоном через
Bluetooth. Эта система, работающая как Hands-Free, избавляет водителя
от необходимости устанавливать дорогие переходники для различных телефонов
– как только владелец телефона садится в машину, головное устройство его
регистрирует, после чего водитель может принимать и производить звонки
и даже пользоваться услугой SMS. Другая новинка – бюджетный DVD-проигрыватель
AVH-P5700DVD стоимостью до 1000 долларов, с помощью которого автомобилист
может создать хорошую видеосистему и смотреть телевизор или фильмы на
DVD. Есть и другие новинки – например, ресивер с одиннадцатью вариантами
подсветки передней панели. Кроме того, мы выводим на рынок модели с навигацией.

«АЦ»: Но ведь навигация не работает ни в России, ни в Украине?

А. Х.: Пока не работает. Но инженеры Pioneer разрабатывают программное
обеспечение, благодаря которому навигация будет доступной в наших странах.
Сначала появится диск с картой Москвы, затем – других крупных городов
России, а позже – и Киева. Внедрению систем навигации в странах СНГ не
давала развиваться политика силовых министерств, особенности планировки
и нумерации построек. Но все эти проблемы японские инженеры обещают решить.

«АЦ»: Какие шаги сегодня делаются для продвижения продукции Pioneer?
Помнится, несколько лет назад все киевские машины были оклеены логотипами
Pioneer…

А. Х.: Да, такая акция запомнилась, и мы достигли определенных
целей. Тогда компания меняла логотип, к тому же узнаваемость нашего бренда
у потребителей была довольно низкой. Сегодня марку Pioneer знают, да и
рынок существенно изменился. Поэтому нынешняя маркетинговая стратегия
в Украине направлена на то, чтобы покупатель делал осознанный выбор. Мы
уверены, что оценив технические и потребительские свойства нашей продукции,
он выберет именно ее. Поэтому мы стараемся, чтобы наша продукция участвовала
в различных тестах специализированных журналов, на выставках и фестивалях
представляем демо-автомобили, показывающие возможности нашей техники.
В этом году Pioneer стал генеральным спонсором Чемпионата Украины по автозвуку,
будем участвовать и в автосалоне SIA’2005. Большая работа проводится с
дилерами, продавцами. Конференция, на которой мы представили новую модельную
линейку Pioneer, – ее составляющая.

Подготовил Сергей Матусяк
Фото Сергея Кузьмича