X

Кабмин не покупает дорогие авто и знает о проблемах с дорогами

Говоря о проблемах укравтопрома, часто в качестве одного из ингредиентов в рецепте по спасению отрасли называют необходимость пересадить чиновников на отечественные авто. Кабмин уже на пути к этому?

По словам премьер-министра страны, за последние три года правительство Украины и само не приобрело ни одного дорогого автомобиля, и запретило это делать всем бюджетным организациям. «А когда где-то есть попытки отдельных чиновников это делать, то, во-первых, они не пропускаются через органы Казначейства, а, во-вторых, чиновник после такой попытки увольняется с занимаемой должности», – отметил Николай Азаров на своей страничке в «лицокниге». Правда, глава правительства не уточнил, что значит «дорогой автомобиль», но пока речь явно не шла о продукции украинских автомобильных заводов. Хотя, может это просто промежуточный вариант, (чтобы не шокировать привыкших к роскоши чиновников), за которым все же последует решение укомплектовать автопарк Кабмина и всех бюджетных организаций исключительно автомобилями с конвейеров укравтопрома?

К слову, сэкономленные на покупке автомобилей средства вполне могут хотя бы частично облегчить дефицит средств, необходимых для постройки качественных дорог. И это актуально! Ведь, комментируя убийственное состояние автомобильных дорог, Николай Азаров отметил, что корень зла не только в сложностях зимы, но и в нехватке финансирования для укладки один раз, но качественных дорог, вместо бесконечных латаний дыр.

«Что я имею в виду под сложностями этой зимы? Прежде всего, большое количество переходов от минуса к плюсу. Поясню на примере: плюс – снег растаял, вода попала в трещину на дороге; минус – вода замерзла, превратилась в лед, трещина расширилась, проехала машина – трещина стала еще больше, а потом снова плюс и минус. В результате происходит очень быстрое разрушение дорожного полотна. И можно тут много сетовать на то, что у нас плохо делают дороги. Но дело здесь, прежде всего, в нехватке денег на то, чтобы делать хорошие дороги, т.е. создавать хорошую подушку, делать необходимое количество водостоков, уклонов, и, конечно, нормальное покрытие. Такая дорога стоит очень дорого…», – отметил премьер, подчеркнув, что дорожное покрытие на трассе Киев-Житомир перекладывалось-таки по новой технологии, а потому, есть надежда, что эта дорога не будет страдать от сложностей зимы.