X

Как ремонтировать дороги, если не хватает денег?

Пока бесконечные ямы или игнорируются дорожниками, или засыпаются битым кирпичом, власти обещают – едва улучшится погода, сразу начнется массовый ремонт дорог. Но есть основания обещаниям не верить.

Как выяснили журналисты издания «Наші гроші», в понедельник, 11 февраля был отменен тендер на реконструкцию мостового перехода через Днепр на 23-м километре дороги Золотоноша – Черкассы – Смела – Умань, который ранее был объявлен службой автомобильных дорог Черкасской области. Плановая стоимость работ оценивалась в сумму 2,42 миллиарда гривен. Причина отмены тендера не оригинальна – из-за сокращения расходов государственного бюджета.

Или вот еще пример. На 2013 год на содержание и ремонт дорог Львовской области выделили из госбюджета 151 миллион 900 тысяч гривен. Нетрудно подсчитать, что по действующей в «Укравтодоре» эмпирической формуле «эффективности освоения средств», непосредственно на дороги будет потрачено порядка 23 миллионов. А тем временем, согласно заявлениям областной власти, ей на приведение в порядок дорожной сети, которая по большей части не видела капремонта с 1960 года, нужно 750 миллионов гривен.

И сколько еще будет таких примеров? Хотя… А вдруг, весной под сошедшим снегом власть обнаружит скрытые источники финансирования? Наверху, во властных кабинетах, ведь умные люди сидят, и не зря они тратят на себя столько народных денег (по разным оценкам – от 2,4 до 16,6 миллиардов гривен).