X

Как цвет автомобиля влияет на сознание?

Как утверждают психологи, цвет, который человек выбирает для своего автомобиля, может «нарисовать» и его собсвенный портрет.

Как ни странно, но выбор того или иного цвета для автомобиля – серьезная маркетинговая задача. Ее решением занимаются сами автопроизводители и изготовители красок. Так, одна из самых крупных производителей лакокрасочных материалов PPG постоянно занимается исследованием популярности цветов и оттенков.

Главный вывод, который сделали специалисты PPG – некогда популярный чисто серебристый цвет теряет свои позиции. Если в 2006 году около 33% автомобилистов настойчиво выбирали именно этот невыразительный цвет, то сейчас серебристый остался любимым окрасом авто 31% покупателей. Ему на смену приходит черный цвет. Он «приворожил» более 15% сердец владельцев автомобилей еще в 2006 году. Сейчас количество увеличилось до 18%. Третьим в списке мировых цветовых предпочтений стоит белый цвет – 12,5%. Далее следуют голубой, 12,4% и красный – 8,8%.

Как заявляют статисты PPG, серебристый цвет авто – это современно и стильно. К тому же, автомобили такого цвета легче продать на вторичном рынке. Но сейчас тенденции таковы, что коллекции красок предлагают очень богатую серебряную палитру с большим количеством оттенков и пигментов, что делает каждый цвет уникальным. Эффект пигментации краски – это результат применения нанотехнологий наряду и с новой характеристикой краски, которая может затягиваться после незначительных царапин.

Такую краску уже применяет компания Nissan. Например, в их новой коллекции появились новые цвета, такие как серебристый с оттенком голубого, светло-зеленый с красным отливом, коричневый с синим оттенком, естественный желтый металлик, цвета цитрусовых, холодный зеленый с золотым отблеском. Очень модными становятся естественные тона, которые составлены из нейтральных: черного, белого и серебристого. Впервые популярным может стать коричневый цвет и его оттенки, что прежде было невообразимо. Коричневый – это цвет земли, деревьев и кожи, а это значит, что этот цвет природный и естественный, что необыкновенно привлекает городских жителей, уже свихнувшихся от ярких неоновых городов.

Однако, как утверждают психологи, цвет, который человек выбирает для своего автомобиля, может «нарисовать» и его собсвенный портрет:

Серебряный цвет. Владелец такого авто самодостаточен и чувствует себя значимым, иногда он слишком прагматичен и скучен. Кстати, серебряный цвет – это цвет лжи, так что, скорее всего, его владелец лишь хочет кем-то казаться, на самом деле стремясь уйти от лишней откровенности. Серебряный как оттенок серого – это цвет пуританской послевоенной Британии.

Черный – это цвет траура в западной культуре, также это цвет злости и ярости. Черный автомобильный цвет означает социальную слабость, неготовность к решениям. Мифологически черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность, чтобы он прошел через черное, чтобы познать, как много в нем белого. Именно этого нашим автомобилистам и не хватает, они прячутся за мнимым спокойствием этого траурного оттенка. Владелец черного – это либо "аппаратчик", который носит униформу, либо излишне самоуверенный, но слишком недальновидный сорванец, причем неважно, сколько ему лет.

Белый цвет популярен в жарких странах, например, шейхи и богатые арабы предпочитают автомобиль именно такого цвета. Вместе с практичной стороной дела белое авто дарит образ чистоты и непорочности, безопасности. Белый цвет – это также и цвет смелости. Белое авто – это и вызов, и обозначение того, что человек придает автомобилю слишком много значения как аксессуару, стараясь повысить свой социальный статус.

Красный цвет в автомобилестроении обозначает спорт и одновременно желание показать себя и посоревноваться. Красный цвет – это естественный цвет крови. В Древнем Риме пурпурный цвет обозначал власть. Психологи однозначно приписывают владельцам красного неудовлетворенность жизнью и склонность к агрессии, посредством цвета люди пытаются выразить себя, не затрачивая на это своих эмоциональных сил.

Синий цвет для автомобиля – это признак скромности, некого компромисса между излишней строгостью черного и ненужной экспрессивностью альтернативных цветов. Сдержанный, вдумчивый, но несколько застенчивый владелец синего автомобиля любит плавную езду, лениться и относиться к деталям с вниманием. В то же время такой человек подвержен чужому мнению и в глубине души склонен подчиняться и слишком сильно увлекаться одним делом, теряя рассудок и связь с реальностью.