X

Какие автобренды исчезнут из украинских автоцентров?

Как экономическая и общественно-политическая ситуация в Украине может повлиять на присутствие/отсутствие некоторых брендов на отечественном авторынке?

ЛигаБизнесИнформ выяснила, какие автомобили могут исчезнуть из украинских автоцентров.

Ford
Ford сейчас не завозит и не принимает заказы на автомобили 2014 года. Продает только автомобили 2013 года – по 100% предоплате в гривне. На данный момент у компании приблизительно 1300 таких авто на складах, в разных комплектациях. С 28 февраля «Виннер Импортс Украина» (импортер Ford) увеличила цены на 5%. Компания будет пересматривать их в зависимости от колебаний курса. Из-за большой курсовой разницы компания не может спрогнозировать, когда ситуация стабилизируется, поэтому реагирует на изменения рынка в ежедневном режиме.

Mitsubishi
По словам Ярослава Вовка, директора департамента маркетинга и рекламы компании «НИКО Менеджмент», отгрузки машин дилерам временно приостановлены до стабилизации ситуации с курсом гривны. Дилерская сеть работает в плановом режиме, оперируя пока своими собственными складами авто.

В 2013 году Украина импортировала автотранспорта на $4 млрд
Автопроизводители просят власть стать надежным партнером  

Citroen
Французский производитель третьего марта приостановил фактурирование новых автомобилей со склада дилерам, из-за неоднозначной ситуации с курсом. «У дилеров есть достаточный склад (хватит на 2-3 недели) выкупленных ими авто, которые продаются по специальному курсу (8,3 и 8,5), а также со скидками до 30 тыс. грн. Цены на автомобили Citroen установлены в долларах и пересчитываются по текущему курсу. В долларах мы цены не меняли», – говорит гендиректор Citroen Украина Лоик Сибрак.

Hyundai
Компания обслуживает все обязательства перед клиентами и дилерской сетью по ранее заключенным договорам.  Продажи автомобилей в автосалонах не приостанавливались, но «Хюндай Мотор Украина» заморозил поставки новых моделей. Сейчас импортер изучает наполненность складов, после чего будет принято решение о следующем заказе партии автомобилей.

Импортеры призывают новый Кабмин отменить утилизационный сбор и спецпошлины на автомобили
Рост украинского авторынка начнется с бюджетного сектора  

Skoda
Генеральный директор ООО «Еврокар» Марина Яковлева говорит, что из-за колебания курса компания приостановила продажи конечным потребителям, кроме тех, перед которыми существуют обязательства. «Мы надеемся, что в самое ближайшее время ситуация стабилизируется, и компания сможет нормально осуществлять свою бизнес-деятельность», – отметила она. В автосалонах Skoda говорят, что пока продажи не останавливались.

Volkswagen, Seat, Audi
В компании «Порше Украина» говорят, что процесс продажи автомобилей конечным покупателям по брендам продолжается, и разговоров о его остановке нет. Автомобили в салонах есть, поэтому ажиотажа не ожидается. «Есть повышенный спрос и некоторый ажиотаж по отдельным позициям, а именно на модели Audi с фирменным полным приводом quattro, на дизельные версии нового Seat Leon. У бренда Volkswagen в Украине достаточный запас автомобилей по всем позициям», – говорит руководитель отдела Seat и спикер «Порше Украина», Дарья Штименко. Она отметила, что в связи с конъюнктурой рынка оставить розничные цены на автомобили в гривне на уровне начала года невозможно. Автомобили также подорожали из-за роста курса, но это подорожание частично нивелируется специальными ценовыми предложениями (на все автомобили Seat и Volkswagen действуют скидки до 15%, на Audi до 20%. Размер скидки варьируется в зависимости от модели и года производства).  В Атлант-М добавили, что дилеры Volkswagen продают автомобили  по курсу импортера, который корректируется каждый день. Оплата производится сразу, с возможной отсрочкой до 2-3 дней. В «Порше Украина» не могут спрогнозировать, на сколько хватит существующего склада. «Необходимо спрогнозировать спрос на ближайшие месяцы, что ввиду сложившейся ситуации в стране не является возможным», – говорит Дарья.

Geely, SsangYong, MG
По словам директора по маркетингу ГК «АИС» Сергея Боровика, продолжаются продажи всех 15 брендов. АИС импортирует Geely, SsangYong, MG и др. – их продажи не останавливались и это не планируется. «По Renault, Citroen, Audi – АИС как дилер также продолжает продажи. У нас есть выкупленный склад автомобилей, который мы предлагаем клиентам», – говорит Сергей Боровик. В «АИС» отмечают, что весь февраль наблюдались очереди и ажиотаж на все модели Geely, SsangYong и MG, даже, несмотря на повышение цен. Автомобили Geely подорожали на 5%- 7% (при девальвации более чем на 30%). Такие цены продержатся еще несколько дней, и будет еще одно повышение минимум на 10%. На SsangYong и MG цены выросли на 10%-15%. Цены будут пересмотрены в начале марта. «Старых цен уже ни у кого нет. Есть авто, цены на которые подняты существенно ниже, чем процент девальвации. Склад таких авто еще есть, но их буквально «разметают» каждый час. Самое главное – мы принимаем заказы и предоплаты на будущие поставки под низкие цены. Даже если авто нет на складе, его можно оплатить сейчас по низкой цене и получить в марте-апреле, когда он будет стоить на 15-20% дороже. Мы фиксируем цену клиенту при 100% оплате» ,- говорит Боровик.  

Гривна падает? Но авторынок не должен!
Авторынок после революции: когда будет рост?

Toyota
«Мы, дилер «Тойота-Украина», не получали сообщение от импортера о приостановке продаж, соответственно, продолжаем продавать», – объясняет начальник отдела маркетинга «Тойота Центр Киев Автосамит» на Столичном Виталий Данилюк. Автоцентр не фиксирует ажиотаж на автомобили, но есть повышенный спрос на все модели 2013 года выпуска, так как на них зафиксирован курс 8,5. «Эквивалент стоимости автомобилей в долларах не изменился, то есть, автомобили подорожали в гривнах ровно на столько же, насколько подорожал доллар», – говорит Данилюк. На складе автомобилей, по оценкам менеджера, хватит еще на месяц.

Nissan
Японский автопроизводитель также не приостанавливал реализацию в Украине, но цены выросли. Продажи «Ниссан Украина» привязаны к курсу НБУ и цены пересматриваются в ежедневном режиме. «В феврале мы распродавали склад автомобилей, завезенных по курсу 7, 99 грн, благодаря чему существенно нарастили продажи. Сейчас эти машины практически закончились, и в марте цены повысятся. Также мы прогнозируем значительный спад продаж», – говорит пресс-секретарь «Ниссан Украина» Владимир Иванов.

Honda
«Хонда Украина» не принимала решения о приостановке продажи автомобилей конечным потребителям, а в автосалонах достаточное количество автомобилей в наличие. «Рекомендованная цена меняется гибко, следуя за курсом НБУ. Но на складах дилеров могут оставаться автомобили, приобретенные у импортера по более низкой цене. Поэтому, точные цены и конкретные предложения необходимо обсуждать с официальными дилерами Honda напрямую. Складские остатки варьируются от дилера к дилеру», – говорит маркетинг менеджер компании Виктор Должанский.