Китайский автопроизводитель Lifan, вдохновленный более чем двукратным ростом продаж своих автомобилей в России в прошлом году, занялся поиском площадки для строительства собственного завода в России.
Сейчас Lifan – самый успешный китайский автомобильный бренд в России. По данным АЕБ, в прошлом году Lifan увеличил продажи своих автомобилей в России в 2,3 раза, до 17,9 тысячи штук. Три модели Lifan (Solano, Breez и Smily) собираются на черкесском заводе «Дервейс». На этом предприятии не стали комментировать планы своего китайского партнера.
По мнению экспертов, планы китайского Lifan выглядят нереалистичными, так как сейчас продажи всех китайских автомобилей в России не превышают 50 тысяч штук в год. Дальнейший рост продаж в России, по мнению эксперта, зависит вовсе не от наличия собственного производства, а от правильной маркетинговой политики.
Китайские автопроизводители начали массово осваивать российский рынок в середине прошлого десятилетия, и поначалу даже высказывались опасения, что вскоре они станут серьезным конкурентом для «АвтоВАЗа». Однако больших успехов китайские автобренды пока не добились, при этом ни один из китайских автопроизводителей до сих пор не обзавелся в России собственным заводом. Отчасти это можно объяснить и позицией российских властей: из-за опасения за отечественный автопром несколько лет назад правительство отказалось предоставлять режим «промсборки» китайской Great Wall, заявившей о желании построить завод в России.