Китайский авторынок – мировой лидер
Таким образом, китайский авторынок вновь стал крупнейшим в мире, обогнав США, где в прошлом месяце было продано 1 млн. 53 тыс. 405 машин (+7%). Всего на китайском рынке в июне было реализовано 1 млн. 435 тыс. 900 автомобилей, включая грузовики и автобусы (+1,4%). За шесть месяцев 2011 года реализация пассажирских автомобилей составила 7 млн. 110 тыс. 300 штук (+5,8%), что также превосходит показатели продаж в Америке (6 млн. 333 тыс. 315 шт.). Автомобилей всех типов в Китае было продано 9 млн. 325 тыс. 200 единиц – на 3,4% больше, чем годом ранее, информирует «Автостат».
Лидером китайского рынка в I полугодии стал General Motors, реализовавший вместе со своими китайскими партнерами (SAIC и FAW) 1 млн. 273 тыс. автомобилей (+5,3%). На втором месте идет Nissan, который совместно с местным Dongfeng продал 734440 машин (+13,4%). На третьем месте – Volkswagen, чья реализация в рамках СП с SAIC составила 576851 машина (+28%). Кроме того, немецкий автопроизводитель продал в Китае 140699 автомобилей марки Audi.
Между тем, китайская корпорация SAIC, которая является партнером и GM, и Volkswagen, реализовала в общей сложности 2 млн. 4 тыс. машин, что на 13% превосходит показатели за шесть месяцев 2010 года. Второй по величине национальный игрок – Dongfeng – в рамках своих СП с Nissan, PSA и Honda продал 1 млн. 64 тыс. автомобилей (+9,5%).
По прогнозу СААМ, китайский авторынок в 2011 году вырастет порядка на 10-15%. Напомним, в прошлом году продажи пассажирских автомобилей в Китае выросли на 32% и достигли рекордных 13,8 млн. единиц.