X

КрАСЗ: Начал сборку модернизированных авто

«Автоцентр»: Как работал завод в минувшие полтора года, которые были кризисными для украинского авторынка и автопрома? Удалось ли оптимизировать ресурсы?

«Автоцентр»: Как работал завод в минувшие полтора года, которые были кризисными для украинского авторынка и автопрома? Удалось ли оптимизировать ресурсы?

Николай Черныш

Исполнительный директор Кременчугского автосборочного завода (КрАСЗ).

«Автоцентр»: Как работал завод в минувшие полтора года, которые были кризисными для украинского авторынка и автопрома? Удалось ли оптимизировать ресурсы?

Николай Черныш: Действительно, год оказался непростым, не стоило даже надеяться на то, что производственные мощности завода будут максимально загружены. Тяжелая финансово-экономическая ситуация требовала четких расчетов, чтобы не производить «на склад» и, вместе с тем, обеспечивать необходимое число автомобилей, пользующихся спросом. А спрос в прошлом году формировался вокруг качественных недорогих машин. Таким он будет и в этом, не менее трудном году. Ситуация на рынке ужесточилась, государственная поддержка завода полностью отсутствует, равно как нет возможности получения кредитных средств для развития. Поэтому в рамках экономии затрат на содержание завода и существенного сокращения производственного плана мы вынуждены были уволить часть персонала. Сегодня на заводе работает 447 человек. Для сокращения расходов и увеличения эффективности производства мы также оптимизировали логистику.

Мы выпускаем и продаем исключительно новые автомобили 2010 года выпуска, начали сборку новых модификаций популярных и недорогих моделей.

«АЦ»: Выгодна ли сегодня крупноузловая сборка? При наличии каких условий?

Н. Ч.: Ставки ввозных пошлин за последние годы существенно не менялись, поэтому такой вид сборки позволяет производить хорошие качественные автомобили и предлагать их украинским покупателям по конкурентоспособным ценам. Иначе такие машины стоили бы гораздо дороже.

«АЦ»: Какие шаги по модернизации производства сделаны за последний год?

Н. Ч: Большинство работ по модернизации производства было сделано в 2008 году – построены склады для хранения кузовов, окрасочный цех для устранения дефектов лакокрасочных покрытий готовых автомобилей, испытательный полигон с различными типами дорожного покрытия, «теплый» склад с административным зданием, модернизирован сборочный конвейер в корпусе сборки легковых машин. В 2010-м мы провели модернизацию цеха сборки коммерческих автомобилей, где собираются рамные внедорожники SsangYong. Введен в эксплуатацию второй этаж, что оптимизировало процесс сборки машин.

 

SsangYong Rexton

Geely CK-2

Geely MK-2

«АЦ»: Какие изменения в законодательстве и на рынке нужны для роста производства?

Н. Ч.: Государственная поддержка производителей. Это нормальная мировая практика, когда государство обеспечивает крупным отраслям, отечественным производителям базу для развития и укрепления ВВП. Но такая политика должна быть выверенной и взвешенной. Кроме того, эффективная работа завода зависит от дистрибьютора наших автомобилей – Группы компаний «АИС». В частности, от способности реализовывать больше машин, одновременно стимулируя практически отсутствующий спрос потребителей на авто, а также достигать договоренностей о специальных условиях и ценах с поставщиками машинокомплектов.

«АЦ»: Какие новинки вы начали выпускать в прошлом году?

Н. Ч.: Мы не начинали выпуск новых марок автомобилей. Зато мы начали сборку новых модификаций уже известных моделей. Так, в июне на конвейер завода стали модели Geely – CK-2 (рестайлинговая версия седана СК), хэтчбек МК-2. Они собираются параллельно со «старыми» – СК и МК. В гамме моделей SsangYong в июле появились модификации с новыми дизельным и бензиновыми моторами и трансмиссиями – стал доступным новейший 6-ступенчатый «автомат». Таким образом, в прошлом году мы смогли полностью обеспечить спрос на недорогие качественные автомобили, предоставив широкий выбор моделей и модификаций.

Кременчугский автосборочный завод

Проектная мощность

40000 автомобилей в год

Объем выпуска за 7 мес. 2010 г.

3655

Объем выпуска в 2009 г.

3738

Модели автомобилей, выпускаемые на заводе, их объем по данным периодам, способы производства

SsangYong Kyron, SsangYong Actyon, SsangYong Rexton (в 2009 г. собрано 1140 внедорожников), Geely CK, Geely MK, Geely MK-2, Geely FC (в 2009 г. собрано 2598 легковых авто)
Сборка SKD

Планы на 2010 и 2011 г.

                      н. д.

Беседовал Сергей Матусяк
Фото Андрея Яцуляка