Кризис не повлиял на вкусы украинских автомобилистов
В условиях мирового кризиса и подорожания автомобилей покупательские предпочтения украинцев должны были бы сместиться в строну бюджетных брендов. Но, нет, украинские автолюбители по-прежнему живут во временах «автомобильного бума». Как сообщает AUTO-Consulting, доля «АвтоВАЗа», «ЗАЗа» и китайских компаний не увеличилась из-за новых условий на рынке. Более того, спрос на китайские автомобили замирал практически на нулевой отметке, как только на них заканчивались скидки.
Кроме того, сейчас на автомобильном рынке Украины отсутствуют бренды, чьи позиции были бы «непотопляемыми». Из-за отсутствия автокредитования спрос на автомобили стал очень гибким. В результате, лидеры рынка могут или вплотную приближаться к «АвтоВАЗу», или же с трудом удерживать позиции в первой десятке. Их место в рейтинге меняется от месяца к месяцу. Кроме того, новые пошлины сорвали премьеры некоторых новинок в Украине.
Основные операторы рынка сейчас разрабатывают стратегии, как остановить падение и настроится на рост. Так, произошли перемены в стратегии дистрибуции у «АвтоВАЗа». Перемены ожидают и Fiat. Кроме того, не стоит забывать о Kia, которая лишилась единственного официально импортера в лице корпорации «Богдан».