ЛАЗ: Львовская гамма
В старинном живописном Львове находится одно из крупнейших автобусостроительных предприятий стран СНГ и Европы. Как развивается этот завод, какую продукцию он сегодня выпускает? |
Первый автобус марки
ЛАЗ-695 вышел из экспериментального цеха завода в 1956 году. Два года
спустя было изготовлено 1000 модернизированных автобусов ЛАЗ-695Б. Эта
модель, представленная на международной выставке в Брюсселе, удостоилась
Золотой медали и Диплома почета. Признание успехов львовских автобусостроителей
как в стране, так и за рубежом показало, что именно такие машины отвечали
требованиям времени. Даже первых советских космонавтов доставляли к стартовой
площадке автобусы, произведенные во Львове по спецзаказу.
В 2002 году заводчане приступили к выпуску автобусов нового семейства
– «Лайнер», способных выдерживать значительные нагрузки в любых условиях
и в любое время года. На следующий год была разработана принципиально
новая, современная модель – туристический полутораэтажный автобус повышенной
комфортабельности «НеоЛАЗ» (ЛАЗ-5208), а в 2004-м начался его серийный
выпуск. Эта машина сразу же получила признание и завоевала дипломы за
«Лучший междугородний автобус» и «Лучший автомобильный дизайн» на Московском
международном автосалоне MIMS’2003. Расширилась и география потребителей
продукции с маркой «ЛАЗ»: кроме Украины и России, автобусы стали поставлять
в Молдову, Грузию, Словению, страны Ближнего Востока.
В том же 2004 году презентованы новые разработки европейского уровня
– городской автобус с низким уровнем пола «СитиЛАЗ» (ЛАЗ-А183) и автобус
для обслуживания аэропортов «АэроЛАЗ» (ЛАЗ-АХ183). На конкурсе MIMS’2004
– «Лучший автобус автосалона» в номинации «Лучший городской автобус –
приз профессионалов» модель «СитиЛАЗ» завоевала первое место.
В 2005 году автобус «НеоЛАЗ» стал победителем Всеукраинского конкурса
«100 лучших товаров Украины» в номинации «Промышленные товары для населения»,
а «Сити ЛАЗ» – финалистом этого конкурса. В конкурсе «Автомобиль года
в Украине- 2005» «Сити ЛАЗ» завоевал лидерство в номинации «Лучший автобус
среднего и большого класса», а «НеоЛАЗ» одержал победу в номинации «Лучший
туристический автобус». Все модели торговой марки «ЛАЗ» оснащены двигателями,
которые соответствуют нормам Евро 2 и Евро 3.
В 2005 году закончились разработка и испытания нового поколения троллейбусов
– «ЭлектроЛАЗ» (ЛАЗ – Е183) с пониженным уровнем потребляемой энергии
(см. фото в заголовке). Основой для него послужил уже хорошо зарекомендовавший
себя автобус ЛАЗ – А183. Тот же просторный салон с низким уровнем пола
по всей длине в сочетании с малошумной силовой установкой и мягкой подвеской
ZF обеспечили очень высокий уровень комфорта. Не оставлены без внимания
и пассажиры с ограниченными физическими возможностями. Все автобусы
ЛАЗ-А183 и троллейбусы ЛАЗ-Е183 оборудованы трапом для инвалидной коляски,
а в салоне имеется специально отведенное для нее место. В настоящее
время автобусы ЛАЗ-А183 и троллейбусы ЛАЗ-Е183 успешно перевозят пассажиров
в столице и крупных городах Украины.
В нынешнем году представили первый образец 18-метрового сочлененного
троллейбуса с низким уровнем пола ЛАЗ-Е291, который позволяет перевозить
почти вдвое больше пассажиров. Начато его освоение в производстве.
Высокая долговечность кузова и большой ресурс агрегатной базы, а также
современный внешний вид автобусов и троллейбусов ЛАЗ позволяют эксплуатировать
их в течение многих лет в разных климатических поясах. Серьезные изменения
в производстве и современный подход в выпуске новой продукции дали возможность
предприятию получить международный сертификат качества TUV CERT.
C 2005 года реализацией модельного ряда львовских автобусостроителей
занимается ООО «Украинские коммерческие автомобили», которое является
официальным дилером предприятия.
«АэроЛАЗ» (ЛАЗ-АХ183) | |
| |
«НеоЛАЗ» (ЛАЗ-5208 ML/NL) | |
| |
«ЭлектроЛАЗ» (ЛАЗ-Е291Д1) | |
| |
«Лайнер-10» (ЛАЗ-4207) | |
| |
«Лайнер-12» (ЛАЗ-5207) | |
| |