X

ЛАЗ: Львовская гамма

Продукция ЛАЗ



В старинном живописном Львове находится одно из крупнейших
автобусостроительных предприятий стран СНГ и Европы. Как развивается
этот завод, какую продукцию он сегодня выпускает?

Первый автобус марки
ЛАЗ-695 вышел из экспериментального цеха завода в 1956 году. Два года
спустя было изготовлено 1000 модернизированных автобусов ЛАЗ-695Б. Эта
модель, представленная на международной выставке в Брюсселе, удостоилась
Золотой медали и Диплома почета. Признание успехов львовских автобусостроителей
как в стране, так и за рубежом показало, что именно такие машины отвечали
требованиям времени. Даже первых советских космонавтов доставляли к стартовой
площадке автобусы, произведенные во Львове по спецзаказу.


В 2002 году заводчане приступили к выпуску автобусов нового семейства
– «Лайнер», способных выдерживать значительные нагрузки в любых условиях
и в любое время года. На следующий год была разработана принципиально
новая, современная модель – туристический полутораэтажный автобус повышенной
комфортабельности «НеоЛАЗ» (ЛАЗ-5208), а в 2004-м начался его серийный
выпуск. Эта машина сразу же получила признание и завоевала дипломы за
«Лучший междугородний автобус» и «Лучший автомобильный дизайн» на Московском
международном автосалоне MIMS’2003. Расширилась и география потребителей
продукции с маркой «ЛАЗ»: кроме Украины и России, автобусы стали поставлять
в Молдову, Грузию, Словению, страны Ближнего Востока.


В том же 2004 году презентованы новые разработки европейского уровня
– городской автобус с низким уровнем пола «СитиЛАЗ» (ЛАЗ-А183) и автобус
для обслуживания аэропортов «АэроЛАЗ» (ЛАЗ-АХ183). На конкурсе MIMS’2004
– «Лучший автобус автосалона» в номинации «Лучший городской автобус –
приз профессионалов» модель «СитиЛАЗ» завоевала первое место.


В 2005 году автобус «НеоЛАЗ» стал победителем Всеукраинского конкурса
«100 лучших товаров Украины» в номинации «Промышленные товары для населения»,
а «Сити ЛАЗ» – финалистом этого конкурса. В конкурсе «Автомобиль года
в Украине- 2005» «Сити ЛАЗ» завоевал лидерство в номинации «Лучший автобус
среднего и большого класса», а «НеоЛАЗ» одержал победу в номинации «Лучший
туристический автобус». Все модели торговой марки «ЛАЗ» оснащены двигателями,
которые соответствуют нормам Евро 2 и Евро 3.


В 2005 году закончились разработка и испытания нового поколения троллейбусов
– «ЭлектроЛАЗ» (ЛАЗ – Е183) с пониженным уровнем потребляемой энергии
(см. фото в заголовке). Основой для него послужил уже хорошо зарекомендовавший
себя автобус ЛАЗ – А183. Тот же просторный салон с низким уровнем пола
по всей длине в сочетании с малошумной силовой установкой и мягкой подвеской
ZF обеспечили очень высокий уровень комфорта. Не оставлены без внимания
и пассажиры с ограниченными физическими возможностями. Все автобусы
ЛАЗ-А183 и троллейбусы ЛАЗ-Е183 оборудованы трапом для инвалидной коляски,
а в салоне имеется специально отведенное для нее место.
В настоящее
время автобусы ЛАЗ-А183 и троллейбусы ЛАЗ-Е183 успешно перевозят пассажиров
в столице и крупных городах Украины.


В нынешнем году представили первый образец 18-метрового сочлененного
троллейбуса с низким уровнем пола ЛАЗ-Е291, который позволяет перевозить
почти вдвое больше пассажиров. Начато его освоение в производстве.


Высокая долговечность кузова и большой ресурс агрегатной базы, а также
современный внешний вид автобусов и троллейбусов ЛАЗ позволяют эксплуатировать
их в течение многих лет в разных климатических поясах. Серьезные изменения
в производстве и современный подход в выпуске новой продукции дали возможность
предприятию получить международный сертификат качества TUV CERT.


C 2005 года реализацией модельного ряда львовских автобусостроителей
занимается ООО «Украинские коммерческие автомобили», которое является
официальным дилером предприятия.

 «СитиЛАЗ»
(ЛАЗ-А183)

Городской
низкопольный автобус. Кузов – 3-дверный. Благодаря системе
подъема и опускания кузова (kneeling) высота подножки над
дорогой при посадке-высадке всего 350 мм. Для повышения ресурса
на «Сити» применены агрегаты ведущих европейских фирм. Длина
– 12 м. Мест: 100, для сидения – 28. Двигатель: Deutz (265
л. с.) или MAN (280 л. с.), Евро 2/Евро 3.

 «АэроЛАЗ»
(ЛАЗ-АХ183)

Низкопольный
автобус для эксплуатации в аэропортах. Кузов – 6-дверный (по
3 с каждой стороны). Автобус оснащен системой подъема и опускания
кузова (kneeling) до 350 мм, облегчающей и ускоряющей посадку-высадку.
Ходовая часть идентична модели А-183 «СитиЛАЗ». Длина – 12
м. Мест: 100, для сидения – 13. Двигатель: Deutz (265 л. с.)
или MAN (286 л. с.).

 «НеоЛАЗ»
(ЛАЗ-5208 ML/NL)

Полутораэтажный
автобус большого класса для междугородных и международных
перевозок пассажиров. Оцинкованный кузов окрашен по немецкой
технологии. Передняя подвеска – зависимая пневматическая,
c ABS и ESP. Кресла в проходе оборудованы системой смещения
в сторону. Длина – 12 м, Мест – 49+1+1. Объем багажных отсеков
– 9 м куб. Двигатель (Евро 2 – Евро 4): MAN (280 л. с.) или
Deutz (265 л. с.).

 «ЭлектроЛАЗ»
(ЛАЗ-Е291Д1)

Троллейбус
городской особо большой вместимости, с низким уровнем пола.
Оборудован трапом и площадкой для инвалидных колясок. Длина
– 18 м. Мест – 170, для сидения – 44; Имеется два тяговых
электродвигателя постоянного тока ЭД-139: по 130 кВт; Система
управления тяговыми двигателями – транзисторная (Cegeles a.s.,
Praha).

 «Лайнер-10»
(ЛАЗ-4207)

Автобус
среднего класса для пригородных, служебных и междугородных
перевозок. Подвеска зависимая, на пневмобаллонах. У туристического
варианта – регулируемые кресла и принудительная вентиляция
салона. Длина – 9,98 м. Мест: 71, для сидения 39-43. Объем
багажных отделений – 3,5 м куб. Двигатель – ЯМЗ-236НЕ (230
л. с.) или Deutz (237 л. с.).

 «Лайнер-12»
(ЛАЗ-5207)

Междугородный
и туристический автобус большого класса для перевозок на дальние
расстояния. Люксовая версия оснащена кондиционером, аудио-
и видеосистемой. Длина – 11,6 м. Мест: 84, для сидения – 47-51.
Объем багажных отделений – 5,8 м куб. Двигатель: ЯМЗ-236 НЕ
(230 л. с.) или Deutz (237 л. с.).

Владимир Смирнов, исполнительный директор ООО «Украинские
коммерческие автомобили»
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича