X

ЛАЗ: На новом витке

Ушедший год был для «ЛАЗа», без преувеличения, годом больших перемен. Вот что рассказал нашему корреспонденту генеральный директор «Сити Транспорт Групп», управляющей компании холдинга «ЛАЗ» Сергей Логинов.

Ушедший год был для «ЛАЗа», без преувеличения, годом больших перемен. Вот что рассказал нашему корреспонденту генеральный директор «Сити Транспорт Групп», управляющей компании холдинга «ЛАЗ» Сергей Логинов.

Ушедший год был для «ЛАЗа», без преувеличения, годом больших перемен. Вот что рассказал нашему корреспонденту генеральный директор «Сити Транспорт Групп», управляющей компании холдинга «ЛАЗ» Сергей Логинов.

«Коммерческие автомобили»: Сергей Анатольевич, в 2007 году ваше предприятие претерпело серьезное реформирование. В чем его суть?

Сергей Логинов: Для того чтобы оставаться лидером на современном рынке, «ЛАЗ» вводит новую систему менеджмента всей цепочки «от производителя – клиенту». С этой целью создана холдинговая структура ЛАЗ. В структуре холдинга выделены:

цепочка производства: Львовский автобусный завод («ЛАЗ»), Днепровский автобусный завод («ДАЗ»), Николаевский машиностроительный завод («НМЗ»);
торговый дом ЛАЗ: компания «Украинские коммерческие автомобили»;
сервисная компания ЛАЗ: ООО «Бус-сервис»;
лизинговая компания: «LAZ Finance».

Для координации работы этих компаний во главе холдинга поставлена управляющая компания «Сити Транспорт Групп».

«КА»: Однако изменения коснулись не только структуры, но и модельного ряда…

С. Л.: Конечно. В 2007 году созданы новые модели городской техники. Это и 10-метровый городской автобус среднего класса CityЛАЗ-10, который призван заменить неудобные маршрутки, и сочлененный автобус для мегаполисов CityЛАЗ-20, способный решать проблемы с пассажирским трафиком в часы пик, и автобус InterЛАЗ-13,5 – идеальная машина для сообщения пригород –город. Все это результат грамотно выбранной стратегии: уход от модернизации старых машин и создание абсолютно нового, современного модельного ряда автобусов.

Следует отметить, что вся линейка нашей городской техники (автобусы и троллейбусы) унифицирована, что существенно снижает издержки перевозчиков, так как для их обслуживания необходимы одни и те же расходные материалы.

«КА»: Насколько успешно идет реализация этой продукции?

С. Л.: Благодаря образованию холдинговой структуры общие показатели в 2007 году демонстрировали уверенный рост. Объем реализации по итогам прошлого года по сравнению с 2006-м увеличился на 30% в натуральном выражении и на 70% в денежном.

Объем продаж городской техники ЛАЗ (новые низкопольные модели) в 2007 году вырос на 57%. Вдвое увеличились продажи туристического полутораэтажного автобуса НеоЛАЗ.

Мы уходим от производства старых моделей. Доля новой линейки в общем объеме реализации в 2007 году составила 80%. Новые автобусы ЛАЗ уже выбрала столица Украины — Киев, а также Запорожье, Николаев, Кривой Рог, Черкассы, Винница, Черновцы, Житомир. И этим список украинских городов, которые приобрели ЛАЗ, не ограничивается.

«КА»: А как обстоят дела с экспортом?

С. Л.: В 2007 году мы расширили географию продаж — к нашим партнерам из стран ближайшего зарубежья –Болгарии, Грузии, Казахстану – прибавились покупатели из Армении и Румынии. В планах на 2008 год – выход на рынок дальнего зарубежья. Участие во Всемирном конгрессе общественного транспорта в Финляндии и в международной выставке «Busworld Europe» (Бельгия) позволило нам найти новые перспективные контакты, которые сейчас успешно разрабатываются.

«КА»: Какова ваша лизинговая политика?

С. Л.: В 2007 году мы создали собственную финансово-лизинговую компанию «LAZ Finance». Разработана программа финансирования «от производителя». Построенная на базе передовых западных технологий, она позволяет покупателям приобретать технику ЛАЗ, оплатив лишь 15-30% ее стоимости. В основе этой программы – принцип «одного окна» – от украинского производителя, без посредничества банков, сторонних лизинговых и страховых компаний.

Подчеркну, что 90% обновления пассажирского подвижного состава в Европе происходит именно по таким программам.

Беседовал Юрий Филоненко
Фото «ЛАЗ»