X

Лисичанский НПЗ могут закрыть после 15 марта

ТНК-BP может принять решение о закрытии Лисичанского НПЗ в Украине после 15 марта, сообщил журналистам в Москве заместитель председателя правления компании Максим Барский.

Как информирует далее «Интерфакс-Украина», г-н Барский отметил, что в настоящее время Украина проводит антидемпинговое расследование по поводу цен на нефтепродукты, которое продлится до 15 марта.

По его словам, если в Украине не будет принято решение о повышении импортных пошлин на нефтепродукты, ТНК-BP может быть вынуждена закрыть Лисичанский завод.

М.Барский также уточнил, что 1 марта исполнительный директор ТНК-BP Герман Хан встречается с руководством Украины, в рамках встречи будет обсуждаться и вопрос о работе Лисичанского НПЗ.

Ранее сообщалось, что в начале года совет директоров ТНК-ВР принял решение остановке об Лисичанского НПЗ в январе-марте 2011 года, предоставив менеджменту компании право принятия окончательного решения по данному вопросу в зависимости от изменения условий ведения бизнеса в стране. Компания проинформировала президента Украины Виктора Януковича о критическом экономическом положении завода и возможной остановке предприятия из-за убытков.

Среди основных причин сложившейся негативной ситуации НК отмечало безудержный рост импорта нефтепродуктов, имеющего вследствие преференциального ценообразования на сырье подавляющее (более $100 на тонне) ценовое преимущество перед продукцией украинских заводов. Среди других факторов упоминается активное использование отдельными субъектами хозяйствования схем оптимизации налогообложения и рост объема контрабандных поставок на Украину. Так, при сохранении существующих тенденций на рынке в 2011 году общие убытки компаний ТНК-ВР на Украине оцениваются в $150 млн.

Украина 24 января 2011 года начала специальное расследование относительно роста импорта нефтепродуктов в страну, результатом которого может стать введение пошлин на импортное топливо. Министерство энергетики и угольной промышленности поддерживает введение пошлин вне зависимости от страны происхождения, на бензины – 130 евро за тонну, на дизтопливо – 80 евро за тонну.

Украинские НПЗ неоднократно заявляли, что получают нефть для переработки по мировым ценам, в то время как страны Таможенного союза, в частности, Белоруссия, работают на более дешевом сырье и формируют значительную долю импорта нефтепродуктов на Украине. Местные заводы считают, что пошлины позволят увеличить переработку нефтяного сырья и провести модернизацию производств.

Крупные сети АЗС, преимущественно импортирующие нефтепродукты, негативно высказались о возможности введения пошлин, считая, что это приведет к монополизации рынка украинскими НПЗ, а также к резкому росту цен на нефтепродукты. Свою обеспокоенность возможным введением пошлин в совместном письме премьер-министру Украины изложили посольства Литвы, Румынии и Польши.

В октябре прошлого года ЛУКОЙЛ остановил работу Одесского НПЗ на ремонт. Компания перенесла сроки профилактического ремонта на НПЗ с первого квартала 2011 года на четвертый квартал 2010 года из-за неблагоприятной ситуации на рынке нефтепродуктов Украины и, как следствие, низкой эффективности работы завода. До этого ЛУКОЙЛ в январе прошлого года останавливал Одесский НПЗ на плановый капитальный ремонт сроком примерно 1,5 месяца.

Напомним, ещё врече мы сообщали о том, что на Лисичанском НПЗ будут выпускать топливо стандарта Евро 4 и Евро 5.

Кроме того, предлагаем Вашему вниманию мнение эксперта рынка нефтепродуктов о ситуации на профильном рынке в Украине.