Луч оптимизма
Рост украинского авторынка в марте придал немного оптимизма: продажи по сравнению с февралем выросли на 50% и составили 12544 легковушки.
Рост украинского авторынка в марте придал немного оптимизма: продажи по сравнению с февралем выросли на 50% и составили 12544 легковушки.
На фоне невысоких показателей первых двух месяцев года продажи в 12,5 тысячи выглядят неплохо. Но если сравнить эти цифры с цифрами марта 2009-го, то до них они еще не дотягивают 9,5%. А ведь прошлогодний март тоже был кризисным!
Впрочем, нынешней весной структура реализаций не столь хаотична, как ранее. Лидер рынка ВАЗ зимой не смог обеспечить потребителей рядом российских моделей. Весной они появились, и покупатели не заставили себя ждать – продажи по сравнению с февралем увеличились в 1,8 раза, особенно заметно вырос спрос на Lada 1115 и «Приору». И хотя любителей распродаж все еще много (об этом говорят всплески показателей по Chery Tiggo, Ford Fusion, Kia Magentis), многие украинцы уже перестали надеяться на «докризисные» цены. Об этом свидетельствует возросший спрос на традиционно популярные для нашей страны модели – «Ланос», Renault Logan, Hyundai Accent и Tucson, Chevrolet Aveo и Lacetti, Skoda Octavia и другие.
У покупателей также есть интерес к новинкам этого года, но цены на них пока «кусаются», а программы кредитования есть не у всех импортеров. Да и психологически многие украинцы не готовы еще раз начинать жить взаймы. Потребители премиум-брендов тоже потянулись в автосалоны, благодаря чему сегмент снова вырос. Более того, на некоторые модели опять начал ощущаться дефицит! Все факты указывают на то, что рынок ожил. Главное, чтобы это не было временным явлением.