X

Mazda нужны автомобили премиум-класса

Аналитики японской компании весьма озабочены положением Mazda на мировом рынке. Чтобы выжить, компания собирается сосредоточиться на более «дорогих» и прибыльных моделях авто премиум-класса.

На сегодняшний день Mazda занимает весьма скромную долю в 2% мирового рынка. Учитывая нынешнюю тенденцию очередного укрупнения и слияния производителей, компания может оказаться на грани «выживания». Президент японского концерна Такаши Яманучи (Takashi Yamanouchi) озвучил новую стратегическую линию марки. По его словам, если Mazda и дальше будет выпускать «обычные» автомобили, то очень скоро ее ждет критически ожесточенная конкуренция в первую очередь со стороны корейских брендов. Наиболее привлекательным путем в развитии, по мнению японских аналитиков, является переход в более престижный премиум-класс, где соответствующие прибыли можно получить при меньшем количестве проданных авто.

По прогнозам, сейчас Mazda готова к подобной трансформации. Совсем недавно японцы представили фирменный пакет технологий SkyActive, а значит, есть хорошая возможность опередить конкурентов в общих характеристиках своего продукта. Кроме того, покупатели достаточно высоко ценят Mazda.

Ударной площадкой для продвижения премиум-класса Mazda в ближайшие три года должны стать США. Представителям компании уже давно не дает покоя наличие у многих компаний из Страны Восходящего Солнца отдельных «премиумных» брендов именно для местного рынка (Lexus, Infiniti, Acura). При этом все эти автомобили, заработав соответствующую положительную «карму», уже вышли за пределы США и приносят своим хозяевам неплохие прибыли. У Mazda подобной «падчерицы» нет и, скорее всего, пока не будет. Но японцы соответствующим образом доработают большую часть из нынешних моделей. Кроме того существенное «улучшение» ожидает и местную дилерскую сеть, а также повысится уровень фирменного сервиса. Отмечено также, что в условиях мирового экономического кризиса именно североамериканский рынок оказывается одним из наиболее стабильных.

По планам, к концу марта 2016-го года продажи Mazda в США должны вырасти на 43% до 400 тыс. автомобилей год (в 2012-м ожидается 280 тыс. реализованных авто). Ставка будет сделана в первую очередь на Mazda2, Mazda3, Mazda6 и Mazda СХ-5 (на фото). Соответственно, это позволит довести общее число продаваемых маркой авто по всему миру до 1,3 миллиона машин в год или больше. По мнению аналитиков компании, с учетом грядущего премиум-класса подобный уровень продаж позволит избежать экономических потрясений, сохранив собственную независимость марки.